Как составить контент-план для блога: необычная инструкция для новичков

Социальные сети

Шаг 1. А о чем будут читать?

Если вы постоянно смотрите туториал, то, наверное, уже устали от того, что первым делом нужно определить целевую аудиторию. Но. это действительно должно быть.

Если у вас уже есть портреты — вы молодцы, но не пролистывайте этот пункт. Я объясню, что я буду делать с ними, прежде чем я начну вести блог. Если портретов нет, почитайте отрывок из «Безгрешного маркетинга», вот про это.

Где связь между портретом и контент-планом? Я объясню на примере.

Если вы заметили в первой части текста отглагольные глаголы, знайте, редактор их тоже не любит. Но SEO говорит, что словосочетание «создание контент-плана» должно появиться в статье хотя бы один раз.

К нам пришел клиент — владелец мини-гостиницы в Абхазии с задачей создать контент-план для блога, который будет получать трафик с поиска. Вы готовы закидывать такими вводными темами? Что первое пришло вам в голову?

Скорее всего, как добраться до Абхазии, что посмотреть в Абхазии, что попробовать в Абхазии и привезти оттуда (особенно учитывая запрет на вывоз некоторых товаров). А вообще вы правы. Но кого вы хотите привлечь такими темами? Да все едут в Абхазию. Но нужны ли они нам?

Общаемся с заказчиком и выясняем, что мини-отель не для всех. Получается, что стоимость номера там намного выше средней, в отеле есть инфинити-бассейн, завтраки там из собственного ресторана, а все экскурсии частные, то есть отель сам их организует, чтобы гости могли туда добраться в комфорте, с грамотным гидом и без навязывания странных ресторанов или палаток с вином по пути.

Интересно, аудитория изменилась, не так ли? Что будет с нашим контент-планом при таком входе?

Читайте также: Добавить сайт в Google Search Console

Во-первых, мы хотим понять, что мини-отелю есть что сказать. Так что наш блог вовсе не об Абхазии, а о мини-гостинице в Абхазии. То есть нам нужен не какой-то человек, а именно тот, кто готов быть у него в гостях.

Второе следует из первого. К общим темам нам следует добавить рассказы о собственном ресторане, пейзажном бассейне и экскурсиях (мы добавили еще много тем, но эти я оставлю для примера). Это поможет нам выделить сегмент «люкс» и двигаться вперед.

Теперь наша задача выяснить, какие группы входят в сегмент «люкс». Оказывается, это чаще всего пары, группы друзей или отдельные лица 40+, пары 60+, компании и фрилансеры. У каждой из этих групп есть потребности. Сразу для фрилансеров важен хороший интернет, для пар за 60 важны экскурсии и их качество, сегменту 40+ нужно чувствовать себя комфортно, поэтому им интересен распорядок дня, приватность, качество обслуживания.

И среди них есть взволнованные клиенты, которые хотят знать каждый шаг перед поездкой. Есть те, кто может собраться на праздник через неделю и хочет получить всю информацию в одном месте. На самом деле таких болей/потребностей/черт много. Вот так выглядят окончательные портреты.

И что мы собираемся с этим делать? Закрыть боль через статьи. Буквально все, что мы нарисовали на этом этапе, мы можем добавить на карту контента.

Выбор носителя

Современный контент-маркетинг слишком многогранен и экстенсивен и предполагает интенсивную деятельность по генерации материалов, которые привлекают и взаимодействуют с публикой. Поэтому лист бумаги незаменим при создании контент-плана.

Наиболее практично использовать электронный документ. Его можно редактировать несколько раз, не влияя на внешний вид плана. Такой документ можно сколько угодно масштабировать — наращивать новыми строками и полями, примечаниями, дополнениями и т д. Кроме того, его удобно сохранять, копировать и отправлять без потери данных.

Более того, онлайн-документ доступен круглосуточно и без выходных с компьютеров в любой точке мира. К нему должны быть подключены все участники процесса. А при необходимости можно пригласить новых и закрыть доступ тем, кто уже не участвует в работе.

Выбор программы для ведения контент-плана не принципиален. Но, похоже, нет ничего лучше электронных таблиц (таких как Microsoft Excel или Google Sheets) еще и потому, что работать в них может любой человек без специальной подготовки.

Оцените статью
Блог об инвестициях
Adblock
detector