- Что такое цель
- Рабочий проект
- Дипломная и курсовая работа
- Что такое задача
- В чем основные различия
- Что такое задача и ее отличие от цели
- Определение, что такое цель
- Большие и маленькие цели
- Как правильно ставить задачи на основе целей
- Как правильно сформулировать цели и задачи: примеры
- Правила постановки задач, чтобы достигать цели
- Требования к формулировке задачи
- Как ставить цель
- Как оформить цели и задачи в курсовой работе
- Не подглядывать
- Как определить цель курсовой работы
- Нужна помощь в написании работы?
- Исследование
- Цель и задача – разница понятий
- Виды целей
- Примеры целей и задач в научных работах разных видов
Что такое цель
Достаточно спросить у любого знакомого, есть ли у него какая-либо цель, как бы человек назвал тот или иной предмет или событие. Например, молодая девушка хочет выйти замуж, и брак становится ее целью. Или молодой человек хочет купить роскошную машину. Он определился с маркой, знает модель, которую хочет, и можно даже назвать цвет машины будущего — он определил для себя цель. Как видите, цель – это конечный результат, который будет достигнут после выполнения определенных действий. Обычно самые светлые мечты и желания человека превращаются в цель. Цель может быть материальной или нематериальной, может меняться со временем, но всегда остается результатом какой-то работы.
Рабочий проект
Преимущество проекта в том, что работа ведется в командах, и каждый может выполнить ту задачу, с которой он лучше всего справляется
Даже если студенческие годы позади, ни в коем случае нельзя забывать навыки.
Никто не знает, что может пригодиться: знание теоретических основ своей сферы деятельности или процесса развития своего «мозгового ребенка».
Например проект.
Как и в случае с диссертацией, исследованием и курсовой работой, вы должны начать с одного. А именно определение целей и задач. Одно без другого невозможно.
Пустая цель без плана действий останется только пожеланием.
А задачи, ведущие в никуда, — это дорога в никуда.
Прелесть проекта в том, что над его работой обычно работает целая команда.
Читайте также: Дополнительное образование: всегда будет платным или нет
Это позволяет руководителю делегировать часть полномочий и разделять ответственность.
Для экономии времени некоторые задачи можно решать одновременно. Конечно, если одно не основано на результате другого.
В этом случае специалисты могут разделиться на группы по 2-3 человека (или работать самостоятельно) и взяться за решение той задачи, с которой они справятся лучше всего.
Сроки должны строго соблюдаться. А общий план действий составлен таким образом, чтобы в случае форс-мажора у нас были дополнительные ресурсы для его устранения.
Чтобы лучше контролировать ситуацию, компании часто обращаются к CRM-системе. Это специальное программное обеспечение, предназначенное для организации работы компании.
Дипломная и курсовая работа
Несмотря на весь ужас и страх, который внушает страшное слово «диплом», все не так уж и сложно.
По сути, работа над этим проектом мало чем отличается от того, что студент делает на протяжении всего курса.
А именно курсовая.
Формулировка целей и задач будет, как и в исследовании, отличаться друг от друга.
Они перечислены в начале, в разделе «Введение». Кроме того, в этом разделе необходимо раскрыть актуальность выбранной темы, чтобы обозначить объект работы.
Обычно в задании или курсовой работе четыре задачи
Все задания связаны, соответствуют содержанию. Обычно их четыре:
- Практически одинаково во всех дипломах и курсовых работах — изучение тематической литературы.
- Выявление, изучение, оценка основных определений, формулировок по заданной теме. Все проф термины и их объяснение.
- Практическая часть. Связан с определением необходимых условий, расчетом показателей и так далее.
- На основе предыдущей задачи определяются рекомендации, способы решения основной задачи, применительно к расчетам, полученным в предыдущей части. Этот тезис лишь показывает автора, его идеи и владение ситуацией.
Цель – решить проблему, тему всего проекта. Важно понимать, что это не процесс, а конечный результат.
Что такое задача
Задача – это ситуация, вопрос, который необходимо решить, чтобы достичь цели или хотя бы немного приблизиться к ней. На первый взгляд цели и задачи различить непросто, но важно помнить, что задача связана с проблемой и ее решениями, и позволяет построить план действий, необходимый для достижения цели. Для успешного планирования работы большие задачи разбиваются на более мелкие, сложные вопросы берутся отдельно, а простые выполняются максимально быстро.
В чем основные различия
Как было сказано ранее, чтобы отличить цели от целей, достаточно задать вопрос «что это такое». Другими словами, если человек чего-то «хочет», это становится его целью. Если ему нужно выполнить какие-то действия для достижения результата, они становятся его «задачами». Рассмотрим простой пример: Ольга хочет переехать на Кипр, чтобы устроиться на работу и жить у моря. Ее мечта, ее цель — счастливая жизнь на побережье, а переезд, оформление документов, поиск работы и сбор денег — задачи, которые позволяют ей достичь своей цели.
Процесс постановки целей и задач позволяет людям из всех сфер выполнять свою работу намного эффективнее, а в жизни помогает обрести гармонию и избавиться от ощущения «потерянного времени».
Что такое задача и ее отличие от цели
Когда мы говорим о задаче, мы понимаем, что это конкретные действия. Вот и получается, что цель — это действие, а задача — это действие. И как мы можем различить их?
Задание формулируется не исходя из потребности, как цель. Это происходит, когда есть отправная точка (потребность) и результат (цель), и оно находится посередине. Это конкретные шаги для конечной точки.
Разница между этими понятиями заключается в вопросах, которые мы задаем себе. Для цели задаем себе вопрос: «Чего я хочу достичь?». Для задачи мы спрашиваем себя: «Что я могу сделать для достижения цели?”
Получается, что задач в контексте одной цели может быть много. Они могут отклоняться от цели, а в некоторых ситуациях являются одним и тем же. Одно и то же предложение может стать действием на что-то, а может стать конечным результатом.
Например, цель купить холодильник для дома. Большой. Но когда вы откроете свой магазин, покупка холодильника уже будет задачей, ведь цель уже другая – развивать бизнес.
Таким образом, эти два понятия пересекаются, меняются местами друг с другом в зависимости от ситуации. Из правильно написанных целей достигаются продуманные и хорошо сформулированные действия. А это путь к быстрому и качественному конечному пункту назначения.
Задания можно упрощать, усложнять, разделять, объединять — все зависит от результата. Это предписанные (или сохраненные, но лучше предписанные!) этапы. Они записываются в виде утверждений и составляются в зависимости от сложности. Их выполнение должно быть поэтапным, тогда вам будет легче.
Читайте также: 20 трендовых товаров для туриста (2022)
Определение, что такое цель
Целеустремленность, целеустремленность, постановка цели — все дело в одном — умении осознанно добиваться результатов. Это слово в различных вариантах можно встретить сейчас во многих областях человеческого развития: психологии, деловой литературе, научных кругах и т д. Мы употребляем слово «цель» при разработке проектов, при написании работ, в семье. Без него не произойдет ничего очень важного.
Цель – это нацеленность человека на конечный результат. Но результат не что иное, как удовлетворение ваших потребностей. Сначала вы осознаете, что вам что-то нужно, а затем предпринимаете конкретные шаги для удовлетворения этой потребности. А конечный результат ваших действий и есть цель.
Некоторые люди понимают заветные мечты человека как цель. Вот он мечтает о BMW X5, значит, это и есть его цель. Но это неправильное понимание. Чем отличается мечта от цели, мы рассмотрели в отдельной статье.
Цель можно пометить, а можно посмотреть на нее со стороны. Это материально и это духовно. Для каждого человека это будет особый, конкретный результат действий. Она может меняться со временем или оставаться неизменной. Это такое универсальное понятие.
Большие и маленькие цели
Если вы согласны с тем, что цели — это формализованные мечты, вспомните поговорку «мечтай по-крупному». Со временем цели человека меняются в зависимости от его социального положения, знакомств, жизненных обстоятельств.
Однако любую цель, поставленную в любом возрасте, можно классифицировать как «большую» или «маленькую», «краткосрочную» или «долгосрочную». Большая цель может быть составлена из маленьких, а они, в свою очередь, могут быть преобразованы в задачи.
Правильная постановка целей и задач позволяет человеку обоснованно оценить возможность их достижения, а от этого зависит его настроение, желание работать, совершенствоваться и тратить свое время.
Как правильно ставить задачи на основе целей
Как ставить цели, мы подробно рассмотрели в отдельной статье — не поленитесь и прочтите. Здесь мы будем выделять основные моменты при постановке задач.
После того, как цель уже сформулирована, нужно проанализировать, что нужно для ее достижения. Это могут быть материальные ресурсы, какие-то знания и навыки, человеческие качества, связи и т д. Действия по восполнению этих пробелов и будут вашими текущими задачами.
Например, вы поставили перед собой цель похудеть на 5 кг. Что вам нужно для этого? Во-первых, купить абонемент в фитнес-клуб, во-вторых, составить диету, в-третьих, переосмыслить свой образ жизни.
Убедитесь, что задачи не конфликтуют друг с другом. Они могут быть очень разными, но должны приводить к одному и тому же результату. После выполнения каждого обязательно проверяйте план и при необходимости корректируйте его. Система должна быть гибкой и отзывчивой, иначе вы будете все время буксовать.
Задача всегда предполагает какое-то действие и носит практический характер. Оно должно быть максимально конкретным. Не допускаются расплывчатые формулировки. То есть, если вы решили соблюдать определенную диету, вы должны сразу составить этот рацион и получить необходимые продукты.
Некоторые цели легко и быстро достигаются. Над некоторыми придется серьезно попотеть. Я рекомендую разбивать большие и долгосрочные цели на подцели и достигать их поэтапно.
Как правильно сформулировать цели и задачи: примеры
После того, как вы определились со своим «желанием» и поставили перед собой правильную цель, сядьте, возьмите лист бумаги и подумайте: что вы можете сделать для ее достижения. Здесь мы говорим о задачах. Написанные шаги могут быть осязаемыми (что-то купить), абстрактными (какие знания вам нужны), вы можете использовать свои связи, черты характера и так далее
Способ записи личных целей
Запишите все, что вам нужно и что у вас уже есть. Это поможет сформулировать четкие, правильные действия, чтобы не распыляться по пустякам и бесполезности. Давайте посмотрим на примеры.
Цель: Вы хотите отремонтировать свою кухню.
Что для этого нужно (задачи):
- Сорвите старые обои, вынесите старую мебель.
- Купить новые строительные материалы.
- Наймите строительную бригаду.
- Следите за процессом ремонта.
- Купить и установить новую мебель.
Каждое действие на пути к результату можно разделить на подпункты. Например, «купить новые строительные материалы”:
- Зайди в магазин, спроси цену.
- Заработать «нте» сумму денег на ламинат, плитку, натяжной потолок.
- В субботу за ламинатом.
- Покупайте плитку во вторник.
- Закажите установку натяжного потолка на пятницу.
Задачи можно менять, разнообразить, но не противопоставлять! Убедитесь, что между ними нет конфликтов. Например, первые два в этом списке могут конфликтовать, если вы укажете один и тот же день. Или второе и третье могут не совпадать, если вы еще не заработали, а в субботу уже с носа покупать ламинат.
Все промежуточные действия должны приводить к одному и тому же результату, но могут сильно отличаться друг от друга. После выполнения каждого действия отметьте его в тетради. Так вы увидите, что не стоите на месте, и это будет стимулировать вас к дальнейшим свершениям.
Обратите внимание на конкретику. Если написать «купить что-нибудь на пол», то с такой задачей далеко не уедешь. Формулировка должна быть максимально четкой: «купите светлый ламинат, столько-то, с таким-то диапазоном стоимости”.
Это один пример. Давайте взглянем на немного больше, чтобы усилить эту тему. Будет интересно, если мы рассмотрим нематериальную цель.
Цель: развить в себе хорошую память как руководителя.
Что для этого нужно (задачи):
- Узнайте, на каком уровне сейчас ваша память, например, пройдите тесты на когнитивные способности.
- Узнайте, что нужно сделать, чтобы развить свой мозг самостоятельно прямо сейчас.
- Закрепить самостоятельное развитие памяти онлайн-тренажерами, доработать результат.
- Проверьте свои навыки с помощью викторины.
Достичь материальных целей относительно легко, результат можно увидеть, почувствовать. Нематериальные активы нужно иногда проверять и проверять, чтобы понять, достигли ли вы того, чего хотели.
Иногда, не видя явного результата, ничего не хочется делать, а нужно найти смысл жизни. Это может быть связано с неправильно сформулированными целями или слишком большими целями. Выход — создавать подцели с промежуточным итогом. Тогда становится как-то радостнее идти по жизни.
Например: Мать хочет «воспитать достойного человека». Но сын слишком избалован и не слушается родителей. Что бы они ни делали в педагогике, результата не видно. Вот подцели:
- воспитывать ответственность;
- прививать дисциплину;
- ввести тяжелую работу и т д
И у каждой из этих вех будет свой набор задач. Ну что бы вы — такие долгосрочные проекты трудновыполнимы. Сложно, но возможно!
Правила постановки задач, чтобы достигать цели
Если вы уже сформулировали цель, то остается только определить задачи. Это важно как в практической деятельности человека, так и в любых научных исследованиях. Помню, когда писал диссертацию, нам надоели эти задачи и цели — очень важно было их правильно записать. Так и в жизни — от их правильности зависит ваш успех.
Основные правила постановки целей, которые я определил, таковы:
- Учитывайте свои реальные возможности для достижения цели. Это отправная точка для того, чтобы поставить все задачи для себя в один контекст.
- Подробно распишите задачи для достижения результата.
- Запишите их и решите логически – сначала решается основная задача, затем вторая, третья и так далее
- С каждым выполненным заданием вы должны понимать, что приближаетесь к цели. Если это не так, то вы распыляетесь и выполняете ненужные действия.
- Вы можете одновременно решать задачи для другой цели, но действия для выбранной в самом начале остаются решающими.
- Если препятствия возникают неожиданно, пункты плана можно менять, не теряя ориентира — ожидаемого результата.
- Ну, чтобы было понятно в целом: цель отвечает на вопрос «Что?», задачи отвечают на вопрос «Как?». И отсюда мы танцуем.
- Описание заданий обязательно начинается с глаголов.
Пример описания этапов реализации проекта по запуску нового газоперерабатывающего завода:
- Проведите оценку компетентного персонала.
- Обучить персонал новым требованиям к техническому обслуживанию системы подготовки газа.
- Разработать программное обеспечение для сервисных механизмов.
- Скорректировать график дежурств для компетентного персонала.
- Запустить механизм контроля слаженной работы.
Требования к формулировке задачи
Задачи обозначены краткими и четкими описаниями действий в определенном порядке.
Каждая задача определяет цель проекта. Он никоим образом не дублирует саму цель. Кроме того, умение ставить цели является одним из важнейших показателей компетентности руководителя.
Для формулировки задач также существуют определенные речевые клише – шаблоны, которые школьники могут использовать в своей работе.
Как ставить цель
Говоря о своих целях, делясь планами с друзьями и близкими, человек должен понимать, что его цели – это его собственные «дети», а значит, при разработке задач и способов их достижения приходится рассчитывать только на себя. Поэтому психологи рекомендуют не ставить больших целей, которых невозможно достичь в одиночку. Правильная постановка целей и задач (бремя по силам) избавит человека от зависимости, ведь если он постоянно просит кого-то о помощи, то перестает быть самостоятельным и в непредвиденной ситуации может перестать двигаться к цели, оставшись без поддержки.
Достичь цели легче, если вы ясно ее видите.
Например, рекомендуется думать не о «какой-то собственной квартире», а о вполне конкретной жилплощади в новом доме, с двумя комнатами и просторной кухней. Такая конкретизация позволит человеку «прописать в мозгу» ответ на вопрос «зачем он так старается», «что он получает в результате». Вы также должны попытаться защитить себя от людей, которые высмеивают чужие мечты. Даже если человеку это не кажется важным, неприятные слова о том, что кажется очень важным, могут сбить настроение.
Как оформить цели и задачи в курсовой работе
Формулировка и оформление цели и задач исследования является важным моментом для выполнения и написания курсовой работы. Цели и задачи тематической работы указываются в конце вводного текста после терминов актуальность, объект и тема исследования, значимость работы.
Студенты могут поставить вопрос о том, как формализовать цели и задачи курсовой работы.
Слова «Цель работы» и «Цель исследования» пишутся через абзацный отступ тем же шрифтом, что и основной текст. Исследовательские задачи оформляются в виде пронумерованного списка.
Рисунок 2. Оформление научной работы в виде нумерованного списка
Не подглядывать
У каждого человека будут свои цели и задачи, ведь они, как и мечты, зависят от характера, личности и ряда других составляющих. Вот почему человек, страстно желающий найти цель в жизни или работе, не должен слепо копировать амбиции других. Для хорошего спортсмена изнурительные тренировки, сознательный отказ от некоторых удовольствий, мелкие задачи, позволяющие хорошо делать большую работу – тренироваться для лучшего результата.
Если обычный человек, не очень увлекающийся спортом, внушает себе, что выступление на турнире может быть его целью, он может добиться отличного результата, но с вероятностью 99% не будет удовлетворен. Цели должны быть придуманы конкретным человеком, а не навязаны или «украдены» у других, только в этом случае планирование и решение задач будет веселым, а не утомительным.
Другой пример — влюбленные пары, которые через некоторое время ловко заменяют «я» на «мы». Если у одного из партнеров есть цель в жизни, другой, еще не определившийся, может «взять» эту цель себе и начать двигаться к ней вместе с любимой. Опасность этого варианта в том, что в случае расставания один из партнеров поймет, что слишком много времени тратил на чужие мечты. Вот почему важно всегда думать головой, даже если идея брать чужие цели кажется совершенно нормальной.
Как определить цель курсовой работы
По заданной теме в работе осуществляется поиск и анализ источников, в результате чего выявляются некоторые противоречия или недостаточно изученные вопросы, которые могут быть целью работы. Кроме того, целью работы может быть улучшение ранее достигнутого результата. В результате качественной исследовательской работы выдвигаются новые задачи для дальнейших исследований, новая цель, решающая поставленные задачи.
Так, например, в результате работы по теме «Нетканые полотна для дренажных систем» была выявлена наилучшая структура нетканого полотна, но свойства этого полотна можно улучшить, если волокнистый состав измененный. Поэтому целью следующего исследования будет подбор волокнистого состава волокнистого полотна для дренажных систем.
Нужна помощь в написании работы?
Обратите внимание на следующее! Если вы сомневаетесь, что написать хорошую курсовую, реферат или диплом получится, то доверьте это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 руб.
Более
В диссертациях цели бывают масштабными и узкоспециализированными, а формулировке целей и задач обычно посвящается отдельный раздел.
Пример разницы между целью и целью
Вы ставите перед собой цель – получить высшее образование.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- Определитесь с профессией.
- Выберите университет и форму обучения.
- Сдать экзамен.
- Подать документы в приемную комиссию.
- учиться хорошо.
- Защитите диссертацию и сдайте государственные экзамены.
Исследование
Цель отвечает на вопрос «чего я хочу достичь», а задача говорит вам, что вы должны сделать, чтобы этого достичь
Когда вы начинаете работать над своим проектом, первое, что необходимо определить, это цель и цель исследования.
Эти два ключевых момента задают вектор вашего движения.
В данном случае цель исследования – это то, чего вы пытаетесь достичь в результате своей деятельности. Как правило, оно соответствует названию произведения.
Формулировка начинается со слова, отвечающего на вопрос «что делать?». Это: разобрать, установить, идентифицировать и другие.
Задания формируются после четкого обозначения цели, они делят всю работу на определенные пункты, этапы.
Обычно достижение каждого оформляется в работе отдельной главой или разделом. Количество заданий не ограничено.
Но лучше ориентироваться на качество, обращать внимание только на то, что действительно важно и ценно.
Цель и задача – разница понятий
Цели и задачи настолько тесно переплетены, что порой трудно определить, чем они отличаются. Задача легко становится целью, а большая конечная цель внезапно превращается в задачу. Как узнать?
Я приведу вам пример.
Цель — поступить в университет. Пишем план для следующих задач:
- определиться с профессией;
- выбрать учреждение;
- записаться на подготовительные курсы;
- купить учебные материалы.
Через два года цель достигнута — на руки студенческий билет.
Новая цель – найти интересную хорошо оплачиваемую работу. Определить задачи:
- поступить в университет (уже решил);
- изучить хорошо;
- в свободное от учебы время подрабатывать по выбранной специальности;
- закончить университет.
Как показывает пример, новая актуальная цель поглотила цель «поступить в университет» и превратила ее в задачу, первый шаг, сделанный на новом пути. Таким образом, важно общее видение ситуации, определенный контекст.
Однако между целями и задачами есть большие различия.
- Цель отвечает на вопрос «кто?» или «что?»: результат, результат усилий, объект стремления. Это может быть человек, вещь, умение, знание, состояние. Задание предполагает вопрос «как?»: решение текущих задач, преодоление трудностей, обдуманные действия. Другими словами, как двигаться к намеченной цели.
- Цель статична, она никуда не движется, она ничего не делает. Задача — это процесс, который имеет начало и конец. Это требует времени, физических и эмоциональных ресурсов, финансовых вложений и многого другого.
- Цель одна и большая, отражает желаемое в долгосрочной перспективе. Задач мало, их всегда много. Они доступны, они следуют друг за другом, они понятны, осуществимы. Конечная цель объединяет множество задач.
- Цель сформулирована кратко, но не может быть четко описана. Задание всегда имеет подробное объяснение, точно определено, конкретно, однозначно.
- В отличие от цели, которая стабильна и непоколебима, цели могут меняться. Подлежит оценке в зависимости от сложившихся обстоятельств, корректируется, упрощается или, наоборот, усложняется.
- С решением очередной задачи приближается цель. С достижением цели реализуются желания, сбываются мечты. А можно переформулировать цель, перейти к чему-то новому, большему.
Виды целей
Цели делятся на следующие категории:
1. По источникам:
- внешние — направленные на массовость, глобальность (репутация компании на рынке);
- внутренние — те, которые ориентируются на решение нужд самой компании, возможность реализации функций.
2. Трудности:
- простой;
- сложный.
3. По важности:
- стратегический;
- тактический.
4. По срокам:
- долгосрочные (более пяти лет);
- средний (1-5 лет);
- краткосрочные (менее одного года).
5. По содержанию:
- административный;
- экономический;
- производство;
- маркетинг;
- воспитательные цели и другие.
6. По форме выражения:
- результат связан с суммой (достижение конкретных коэффициентов и показателей — сумма дохода, объем торгов);
- нести определенное качество (дружеская атмосфера, командный дух, который приобретается, например, в тимбилдинге. Или цель урока математики – знания, а не просто ответ на уравнение).
Примеры целей и задач в научных работах разных видов
Пример 1
Тема исследования: «Разработка методики и автоматизированного проектирования молниезащиты и заземления воздушных линий электропередачи”
Цель исследования: освоение автоматизации проектирования молниезащиты и заземления ВЛ, исследование и внедрение эффективных численных методов и алгоритмов в виде комплекса программ, интегрированных с AutoCAD для компьютерного моделирования последствий удара молнии забастовки и короткие замыкания на электростанциях.
Научно-исследовательские цели:
- Исследование и анализ средств молниезащиты и заземления воздушных линий, нейтральных режимов i
- сети 6-35 кВ, 110 кВ и выше;
- Изучение численных методов и математических моделей расчета средних
- молниезащита и заземление высоковольтных линий;
- Разработка системы автоматизированного проектирования (САПР) молниезащиты и
- заземление на высоковольтных линиях;
- Компьютерное моделирование последствий удара молнии по воздушной линии электропередач.
Пример 2
Тема исследования: «Педагогическое исследование детей с особыми потребностями”
Цель исследования: охарактеризовать социально-педагогические аспекты судебно-психолого-педагогической экспертизы детей с отклонениями в развитии.
Научно-исследовательские цели:
- изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
- Провести исторический анализ развития психолого-педагогической компетентности.
- Ознакомьтесь с нормативно-правовой базой судебно-психологической и педагогической экспертизы.
- Выявить социально-педагогические аспекты и особенности, присущие данному исследованию.
- выявить ряд методов, используемых при осуществлении психолого-педагогической работы с детьми с особыми потребностями.
- Выявить ряд параметров, присущих детям с отклонениями в развитии, которые должен учитывать эксперт при проведении психолого-педагогической экспертизы.
- обосновать функции взаимодействия психолога-педагога при работе с родителями ребенка с особыми потребностями.
- Выявить ряд типичных ошибок при проведении подобных исследований.
- Сформулировать ряд основных рекомендаций по проведению судебно-психолого-педагогического расследования.
Пример 3
Тема исследования: «Развитие связной речи младшего школьника на уроке русского языка при изучении синонимов и антонимов”
Цель исследования: выявить возможность развития связной речи младшего школьника на уроке русского языка при изучении синонимов и антонимов.
Научно-исследовательские цели:
- систематизировать литературу по педагогике и методике обучения русскому языку в начальной школе по теме исследования.
- охарактеризовать процесс развития связной речи школьника на уроках русского языка при изучении синонимов и антонимов.
- определить методы и приемы развития связной речи младшего школьника на уроках русского языка при изучении синонимов и антонимов.
- Разработать конспект урока по русскому языку, используя задания на развитие связной речи младшего школьника на уроках русского языка при изучении синонимов и антонимов
Пример 4
Тема исследования: «Развитие интереса к математическим знаниям у ребенка в семье”
Цель исследования: исследовать особенности развития интереса к математическим знаниям у ребенка в семье.
Научно-исследовательские цели:
- раскрыть понятие, этапы и условия развития познавательного интереса ребенка к математическим знаниям.
- выявить роль семьи в развитии интереса ребенка к математическим знаниям.
- обосновать пути развития математических знаний у ребенка в семейной среде.
- Предложите направления взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в развитии математических знаний у ребенка.
Пример 5
Тема исследования: «История поискового движения в России”
Цель исследования: изучить историю геологоразведочного движения в России.
Научно-исследовательские цели:
- Изучить историю поискового движения в СССР.
- Выделите особенности возникновения поискового движения в России.
- Рассмотрим состояние геологоразведочных работ в России в конце XX начале XXI века.
- Дайте оценку поисковому движению в системе добровольных общественных организаций.
- Провести анализ поискового трафика в Воронежской области.
Пример 6
Тема исследования: «Галогенные связи в координационной химии”
Цель исследования: выявить галогеновые связи (ГС) с металлическим центром.
Научно-исследовательские цели:
- Получен ряд хлорид-бис-диалкилцианамидных и 1,3,5,7,9-пентаазанон-1,3,6,8-тетраэнатных (ПАНТ) комплексов платины(II).
- изучить возможности образования галогенных связей дигалогенметан-галогенид.
- Изучить образование HS и HS при сокристаллизации комплексов PtCl(PANT) с дихлорметаном, дибромметаном, хлороформом и бромоформом.
- Изучение межмолекулярных взаимодействий в кристаллических аддуктах транс-PtX2(NCNR2)2диалкилцианамидных комплексов с иодоформом.
Пример 7
Тема исследования: «Функция организации самостоятельной работы студентов колледжа ЛМСК”
Цель исследования: разработка методики организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Научно-исследовательские цели:
- Рассмотреть понятия: самостоятельность, самостоятельная работа студентов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов, уточнить сущность понятия «внеаудиторная самостоятельная работа студентов» с помощью научно-методической литературы.
- выявить функции в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на ПМ04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочими, должностями служащих (референт медсестра по уходу за больным).
- выявить эффективные формы внеаудиторной самостоятельной работы.
Пример 8
Тема исследования: «Описание технологического процесса выбора внутренних устройств компьютера и установки ОС из семейства Windows”
Цель проекта: описать технологический процесс выбора внутренних устройств компьютера и этапы установки операционной системы семейства Windows.
Цели проекта:
- Рассмотрим учебно-техническую литературу по теме ВПКР.
- Рассмотрим понятие, назначение, характеристики и конструктивные особенности внутренних устройств компьютера.
- Рассмотрим цель и основные этапы установки ОС из семейства Windows.
- Описать технологический процесс выбора внутренних устройств компьютера.
Описать технологический процесс установки операционной системы семейства Windows.