Предложения со словосочетанием ОБУЧЕНИЕ ИДЁТ

Саморазвитие
Содержание
  1. «Друзья создаются в молодости»
  2. Правило 10 минут для домашнего задания
  3. Немного спорта
  4. Признаки того, что ты реально выгорела на учебе, а не просто ленишься
  5. Симптомы академического выгорания:
  6. Как усердно учиться, не перегорая
  7. Конкретные часы занятий с достаточным временем отдыха
  8. Переключите задачи обучения с пассивных на активные
  9. Каникулы и сон
  10. Смена деятельности
  11. Битва с домашним заданием
  12. Как оправиться от академического выгорания
  13. Как предотвратить академическое выгорание
  14. Что делать и как полюбить учебу?
  15. 1. Попробуй изучать материал не только по учебникам
  16. 2. Всегда находи время на отдых
  17. 3. Позволь себе лениться время от времени
  18. 4. Учись меньше, но эффективнее
  19. 5. Не сравнивай себя с другими!
  20. Отдых — тоже работа для мозга
  21. Активные прогулки
  22. Лайфхак: как полноценно отдохнуть и при этом прокачать знания по предмету
  23. Подводные камни виртуального мира

«Друзья создаются в молодости»

3.jpg

Я подружился с Сашкой еще в 11-м классе Московской специализированной физматшколы № 18 им. Колмогоров. Сюда принимают детей со всей России, имеющих склонности к физике или математике и сдавших достаточно жесткие вступительные экзамены.

Уже там мы жили в общежитии. Сашка приехал вместе со своим школьным другом из Волгограда. Они поселились вместе. Добродушные, воспитанные и селеустремленные прини. Таким же образом профайлы и трое их соседей по комента. Здесь всегда приятно пахло, было довольно чисто, а на стене возле двери висела копилка с надписью «за каждый коврик — 5 рублей!».

Наверное, Санек был самым талантливым в нашем классе. В математике — точно. Никогда не забуду, как однажды он показал мне пачку своих дипломов с олимпийской толщиной в «Войне и мире».

Он был одним из первых, еще весной, в Мехмат МГУ. Другие тоже не ушли. Каждый выбрал свое, и из прежнего коллектива в Мехмате остался только Сашка. Я был зачислен на физфак МГУ. И нас расселили. Всякого в свое общежитие.

Месяц публика после начала учебы я решил проведать Санка. Позвонили, и он выписал мне пропуск в общежитие.

«Открыто!» — отозвался голос за дверью, которая была заперта на единственную петлю. Запах отошёл на шаг. Возле двери была свалена гора мусора. На одной из кроватей она лежала, громко храпя, равнодушная ко всему на своем святом теле. Отвоевав у пустых банок из-под консервов и кечупа на столешнице оазис, освещенный мысклой лампой, сбоку за книгой Саня.

Он выглядел усталым и говорил неохотно, как будто был в чем-то виноват. Будьте готовы передать управление. Саня наверно к пересдаче?! У того, кто всегда в учебе был приносим, ​​пересдача?! Я сначала не мог этого понять.

Тогда я понял. Жизнь, которая окружала его в обществе, была не его. Соседи по комнате, аналоги бывших раздолбаевых, которые смеялись над его усердием в школе и «куртели» у него дома, тоже оказались не из его круга общения. Сначала он пытался им объяснить, как жить, убирался в комнате, старался со всеми подружиться. Но вскоре он плюнул на все и стал жить жизнью этих ребят. Ведь это самый простой способ избежать давления за вашу непохожесть и на «друг».

После первой передачи последовали вторая и третья. В итоге после первого семестра Сашка ушел в академический отпуск.

Студентов, теряющих себя в не своей компании, немало. Общежитие – это в первую очередь ваш сосед по комнате, с которым вы будете делиться не только посылками из дома, но и своими мыслями и настроением. ТАК ЧТО ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИЩИ СВОЮ КОМПАНИЮ. Людей которые тебе интересны, и сосуществование с коминиме не будет торозом в учебе. Такеи есть всегда, главное — найти их. Это займет некоторое время, в течение которого вы постараетесь оставаться собой. Найдя «людей по себе», добейся очь вас поселили вместе, держитесь друг друга, создайте компа.

Конечно, все люди разные. Кто-то ложится спать в 11 вечера, а-то в 5 утра, кто-то отен до скуки, пряа кто-то прирожденный звин. Это быт, и от него не деться. Подобные проблемы решаются сами собой. Главное было чувствовать товарищество и поддержку. Здесь уместны мудрые слова академика Лихачева: «Друзья создаются в молодости. Со временем становится все труднее подружиться».

Санек окончил академию в год женитьбы своего младшего брата на Мехмат. Сейчас они живут вместе и учатся на одном курсе. Зимнюю сессию он закрыл без троек и вовремя. Последний раз я видел его с симпатичной девушкой.

Правило 10 минут для домашнего задания

Споры о домашнем задании среди школьников идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Поэтому разные авторы могут прийти к противоречивым выводам.

Однако среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Катти Ваттеротт (Cathy Vatterott. Rethinking Homework: Best Practices That Support Diverse Needs. ASCD, 2018):

1. Домашняя работа приносит пользу. Школьники, получившие домашние задания, показали лучшие результаты, чем те, кто их не получал вообще. Совсем отказываться от домашней работы не нужно.

2. В начальной школе домашние задания не влияют на успех. Даже на среднем уровне они слабо влияют на успешность (коэффициент корреляции составил 0,07 при максимальном значении 1,00). Только к старшим классам домашние задания дают значительный эффект (коэффициент корреляции 0,25).


«Если через 6 часов занятий у тебя истерика — это не ребенок». Как научиться дистанционному обучению Подробнее

3. Если учесть другие факторы (мотивированность учащихся, качество объяснений преподавателя, основательность курса), то домашняя работа практически перестает влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и лучше выполняют домашнее задание. Их максимальный успех связан с мотивацией, а не с домашним заданием. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат.

4. В каждом классе есть оптимальный объем домашних заданий. В средней школе один час домашнего задания в день несколько улучшает результаты ученика. Второй раз может сделать их даже немного лучше. Но больше двух часов в день заниматься домашним заданием бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже старшеклассникам нет смысла проводить дома больше двух часов в день. Мозг должен научиться не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются.

Все эти водовы Катти Ваттеротт в «правила 10 минут». Его придерживаются Национальная ассоциация образования США и другие педагогические ассоциации мира.

правило 10 минут очень простое: продолжительность домашнего задания в день не должна превышать 10 минут, умноженных на количество занятий.

для первого занятия потребуется 10 минут, для шестого — один час. Это тот объем работы, который студент может выполнить самостоятельно и при этом что-то запомнить. Большие нагрузки не приводят к улучшению результатов. Об этом свидетельствуют данные научных работ и результаты международного исследования PISA.

Увы, во всем мире образовательные системы инертны и не спешат реагировать на эти исследования. Россия не исключение. Санитарные нормы ограничивают домашнее задание для второклассников до полутора часов в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам вместо эффективного часа разрешается заниматься 2,5 часа. И даже эти высокие стандарты не соблюдаются в наших школах.

Немного спорта

Чтобы нервные клетки быстрее восстанавливались, нужно заниматься 4 раза в неделю по 60 минут. При регулярном стрессе клетки головного мозга делятся активнее, а память работает лучше.

Когда школа в самом разгаре, трудно вписать тренировки в расписание. Поэтому лучше начать заниматься спортом на отдыхе, чтобы ощутить положительный эффект.

Если праздники уже позади, начинайте заниматься постепенно. Вы не обязаны сразу записываться в команду по регби, чтобы начать разнообразить привычный образ жизни. Так, для увеличения кровотока достаточно 1–1,5 часа быстро ходить.

Признаки того, что ты реально выгорела на учебе, а не просто ленишься

Как полюбить школу, если нет сил ходить в школу и университет

И такие знаки тоже есть! Советуем проверить себя по списку, ведь если ваше отвращение к учебе вызвано ленивой мамой, вам поможет только булавка, но не наш совет

Как полюбить школу, если нет сил ходить в школу и университет

Симптомы академического выгорания:

  • стонная усталость, даже при длительном сне, и бессонница;
  • провеченная изражительность;
  • мисли о том, что ты ни что не годишься;
  • частые головные боли;
  • ты болеешь из-за стресса и источения;
  • у вас стало больше вредных привычек: вы переедаете, грызете ногти или делаете что-то еще регулярно, так что это переходит в нервный тик;
  • отсутствие интереса к тем занятиям, которые вам когда-то нравились;
  • постоянное чувство тревоги.

Как усердно учиться, не перегорая

Типичный подход к приближающемуся школьному дедлайну выглядит так: человек заставляет себя тратить все свое свободное время на школьные материалы, исключает все общественные мероприятия и развлечения и ругает себя за трату времени или рассеянность. Это распространенная модель, потому что она представляет собой укрепляющий цикл. Вы начинаете отвлекать себя, поэтому вы заставляете себя сдерживаться и проводить больше времени за учебой, что еще больше выматывает вас, становится еще легче отвлекать себя, что, в свою очередь, вынуждает вас проводить еще больше времени в изоляции. Как правило, это продолжается до тех пор, пока ученик не достигнет очень низкого уровня работоспособности, не истощится и не сдастся.

Тем не менее, по-прежнему можно узнать больше, тратя меньше времени на обучение и избегая растущей вероятности академического выгорания: просто ограничьте количество учебных часов, но сделайте их более качественными.

Конкретные часы занятий с достаточным временем отдыха

Главная ошибка — вера в то, что можно учиться без перерыва, и чем ближе экзамен или дедлайн, тем легче попасть в эту ловушку. Конечно, если вы хотите многому научиться, вам придется много работать, но нужно относиться к этому процессу как к бегу: когда вы придерживаетесь жесткого темпа, а ваша скорость постоянна и слишком высока, рано или поздно вам начнет не хватать воздуха.

Самый простой способ решить эту проблему – установить часы из бетона, позволяющие расслабиться. Вам не нужно жертвовать встречами с друзьями, спортом или чем-либо еще ради развлечения. Если вы сейчас усердно учитесь, вечетите себя изоманным и приятесь сменить страгию участника, ваша рабочая нагрузка на передний период дуна быть еще мене. Если у вас одышка во время бега, вам нужно вернуться к более медленному темпу на некоторое время, пока вы не почувствуете себя лучше и не сможете продолжать бежать в своем стандартном темпе.

Читайте также: 5 секретов как правильно ставить цели + как достичь своей цели

Переключите задачи обучения с пассивных на активные

Когда ваше внимание нарушено, скорость обучения значительно снижается, но вы все равно тратите слишком много усилий — это значит, что вы можете прилагать те же усилия, что и человек, который следует определенному графику, но запоминать гораздо меньше. Шаг в борьбе с этой проблемой — переключение ваших задач с пассивных на активные: преимущество активных задач в том, что они заставляют вас двигаться в более эффективном направлении за то же количество времени.

Самопроверка – активное задание, перечитывание конспектов – пассивное занятие, методика Фейнмана❓Ментальная модель, основанная на предыдущем опыте понимания, для передачи информации с помощью сжатых мыслей и простого языка. — активный. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что если в процессе обучения вы занимаетесь чем-то, что не позволяет обнаружить, что вы совершаете ошибку (например, чтением синопсиса), то это пассивное задание.

Каникулы и сон

Чтобы справиться с учебной нагрузкой, успеть на тренировки и занятия с репетиторами, некоторые жертвуют ночным сном. Еще одна причина дефекта – желание даже ночью читать книги, листать страницы в социальных сетях или смотреть сериалы.

Во время отпуска режим дня меняется, но не всегда в лучшую сторону. Кто то пусска во все загрузки и до поздней ночи просиживает у экрана. Так делать не стоит. Лучше выделить время и заниматься приятными делами днем, а ночью дать мозгу сделать необходимую работу

Если вы хронически не спите на школьных неделях, можно научиться высыпаться на каникулах: ложиться раньше и вставать в одно и то же время.

Смена деятельности

Когда школьник покидает школьное пространство, мозг настраивается на второй вид деятельности. После отпуска продуктивность увеличивается на несколько дней.

Человек, получивший желанный отдых, чувствует: теперь пора заняться домашними делами.

Вы охотно возвращаетесь к учебе, если ранее провели несколько дней на новом месте или занялись тем, от чего давно отказались. Новые впечатления стимулируют творческую активность и помогают находить свежие решения проблем. Новые идеи могут побудить вас вернуться к своим занятиям, чтобы применить их на практике.

Битва с домашним заданием

У меня четыре дочери. И я не знаю, что делать с домашним заданием в школе.

Первый класс ехал против не сольжно: домашняя задача и оцены прошепный дорожный. Даже если учителя задают их, их выполнение остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся с бесконечными задачами.

Со старшей дочерью мы были не готовы к такой тренировочной нагрузке. По словам старушки, они думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что они просто проверяли, чему научились дома.

Мы не догадывались, что к началу дрого-класса английский уже надо нововать. Я приезжал съездить на работу и невятом часу намешал звание спасугу в битве с серьезными заводами. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающиеся на эту букву.


«Неужели на уроках успевают столько, сколько сейчас поставили?» Как продити пережили неделю удаленной учебы Подробнее

Во втором классе два раза в неделю мы учились писать слова для словарного диктанта. С такими затратами времени можно было к концу школы научить ребенка свободно говорить по-английски. Но мы потратили время и силы на умение, которое уже устарело после появления автоматической проверки орфографии. К тому же, тратили бессмысленно, ведд вученные слова школьники обрабают вскоре после диктанта.

Но если я все равно хожу на уроки английского? Ойт вместо интереса к языку создали боязнь получить двойку?

Со второй дочкой мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний было недостаточно, чтобы выдержать школьную нагрузку.

Сейчас во второй класс переходит третья дочка. И опять же, она знает большую часть школьной программы. Но этого мало, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. День всей семьи построен на изучении и выполнении домашних заданий. И это, противуюсь, с девочками, хорошо проправлений и известными программами.

Мы тратили от полутора до двух часов в день на выполнение домашних заданий. Более того, это родители, а не дети. Но простая арифметика показывает, что в школе учится примерно столько же детей. В лучшем случае они проводят от урока 15–20 минут. Итого около часа на русском, математику и английский. Мы заняты дома в два-три раза больше.

Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я даже не задумывался. Ведь я не могу прийти в школу и нужно привести объем домашнего задания в соответствие с академическими данными. С другой стороны, если все обучение делается дома, то зачем ребенку полдня сидеть в школе? Это требует усилий и времени, но не влияет на получаемый уровень образования.

Как оправиться от академического выгорания

Помните, что для развития академического выгорания обычно требуются месяцы или годы, поэтому полное восстановление также требует времени и усилий. Если ситуация ухудшилась и выгорание от учебы стало постоянным спутником вашей жизни, вот что вы можете сделать:

Пожалуйста свяжитесь с нами

Возможно, вам понадобится помощь профессионала — поговорите с психологом, педагогическим консультантом, наставником или другим специалистом, который поможет преодолеть выгорание. Также можно заручиться помощью друзей, семьи и учителей.

Распознавайте симптомы и не игнорируйте их

Помните об основных симптомах академического выгорания и не игнорируйте сигналы своего разума и тела. Ожог только усилится, если вы продолжите двигаться вперед, не получая надлежащей помощи.

Управляйте стрессом и вносите важные изменения в жизнь

Найдите время для себя, чтобы расслабиться и уменьшить стресс. Практикуйте осознанное дыхание, здоровое питание, больше общения. Старайтесь также делать перерывы на медитацию в течение дня. Измените свой график, чтобы сформировать лучший баланс между различными аспектами вашей жизни.

K-AMPUS — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает начать разработку по собственному пути, пройти обучение по рекомендации супервайзера или получить план по результатам встроенной в платформу диагностики. Полный цикл администрирования тренинга от заявки до обратной связи.

Как предотвратить академическое выгорание

Если вы начали замечать некоторые из перечисленных выше симптомов, пора что-то менять.

Наслаждайтесь перерывом

Если есть возможность, сделайте настоящий перерыв в работе и учебе, постарайтесь изменить свой график так, чтобы каждую неделю вы могли выделять себе хотя бы один выходной.

Найдите время для приятных занятий

И не только в выходные! Заполните свой календарь тем, что вам нравится делать в течение недели, и вы почувствуете, что у вас будет больше мотивации в дни, требующие максимального внимания к вашим школьным заданиям.

Делайте физические упражнения

Старайтесь заниматься физическими упражнениями не менее трех раз в неделю, не допускайте обезвоживания и употребляйте здоровую пищу для поддержания активности и здоровья в своем теле и уме.

Веселиться

Исследования показали, что время, проведенное на свежем воздухе, снижает уровень стресса, поэтому проводите свободное время на свежем воздухе.

Найдите время для социальной активности

Систему позитивной поддержки обеспечивают не только друзья и семья, но и время, проведенное в веселой социальной среде: это сделает вас счастливее и даст отдых разуму.

Ставьте разумные цели

И придерживайтесь их — используйте календарь и ежедневные напоминания, чтобы сохранить мотивацию для соблюдения сроков.

Избегайте откладывания последующего наложения

Когда вы испытываете стресс, вам очень хочется отложить задачи и проекты, но в итоге это приведет к неудаче, разочарованию и еще большему стрессу.

Сделать шаг назад

Посмотрите на свою ситуацию с образованием в целом. Спросите себя, правильно ли вы выбрали направление, курс или программу? Есть ли другое направление, в котором вы могли бы двигаться, чтобы лучше соответствовать вашей карьере или интересам? Может, нужно просто сменить обстановку?

Что делать и как полюбить учебу?

Как полюбить школу, если нет сил ходить в школу и университет

Конечно, универсального рецепта у нас нет. Есть люди, изначально похожие на Митрофанушку из «Недорослей» Фонвизина. Ты не хочешь учиться, ты хочешь лечь и кайфовать. И дело тут не в каком-то там вгорании, а в простой человексой лях. Если причины более глубокие, и вы обнаружили у себя какие-то симптомы из списка выше, то обязательно постарайтесь придерживаться наших советов

Как полюбить школу, если нет сил ходить в школу и университет

1. Попробуй изучать материал не только по учебникам

Слушайте, когда вы просто читаете какую-нибудь умную книгу по теме, вряд ли она вам понравится. Попробуйте прочувствовать тему изнутри: сходите на тематическую выставку, посмотрите фильм, послушайте подкаст по теме, посмотрите TikTok на тема в конце концов! Даже в этой социальной сети достаточно крутых обучающих видео

2. Всегда находи время на отдых

И мы говорим не только о выходных, но и о школьных днях. Кто мешает тебе мужиться с подружками после занятий и пойти в кофею? Просто садузно загалывай на встречу не более двух часов, что успеть делать по учебе, когда вернешься оспленет пару праграфов из учебника

Как полюбить школу, если нет сил ходить в школу и университет

3. Позволь себе лениться время от времени

Да именно так и никак иначе! Иногда ваше тело буквально посылает сигналы SOS, и игнорировать их не стоит. Если ты не можешь открыть глаза с утра, а от узнавания того, что что от учебу, что что учебу, что часть дать, позволь себе один день дома. Но сразу скажи себе, что ты завтра в школу, и это не обсуждается

4. Учись меньше, но эффективнее

От того, что вы потратите пять часов подряд на изучение текста слово в слово, никому хорошо не будет. Учебное время надо бротит кортоми перейвами, во время комментариев ты себаущряешь. Выучили два абзаца? Иди, выпей чай с чоколадкой. Время подтолкнуть вашу собаку или кошку. В общем, соподляй части в чебельнике по принцупу: 25 минут за учебниками, 15 минут на себя. Этот подход под названием «обучение по размеру укуса» стал трендом 2020 года и до сих пор популярен

Как полюбить школу, если нет сил ходить в школу и университет

5. Не сравнивай себя с другими!

И вот он, самый важный момент. Никогда не сравнивайте себя с другими и никому не позволяйте этого делать. Родители часто любят начинать свой рассказ: «А вот Вика тети Кати идет на медаль, а ты…» Так вот, такие «претензии» пресекай на корню. Вы не Вика, вы самостоятельный человек со своими успехами. И пока условная Вика старается закончить школу на пятерки, ты уже можешь быть КМС по боксу. Поэтому всегда помните, что вы стремитесь стать лучшей версией себя, а не кому-то что-то доказывать

Как полюбить школу, если нет сил ходить в школу и университет

Отдых — тоже работа для мозга

Не отказывайтесь от отпуска, ведь это якобы пустая трата времени. Напротив, только что отдохнув, вы дадите себе возможность закрепить пройденный материал и получить новые впечатления.

Итак, во время сна в мозгу происходят важные процессы обработки информации. Нейронные сети сортируют информацию на важную и бесполезную, строят ассоциации и укрепляют моторику. При этом настоящий отдых для мозга — это не сон и не пассивное бодрствование.

Мозг отдыхает, когда работают разные его отделы: после длительной нагрузки на зрительную зону полезно активно двигаться, после игры на музыкальных инструментах хорошо заниматься, например, приготовлением пищи — для активизации вкуса и области запаха.

Когда вы выполняете работу, не связанную с уроками: катаетесь на коньках, убираете комнату, смотрите спектакль или поднимаетесь на гору, выученное не забывается. Передышка в учёбе помогает мозгу «переваривать» информацию, структурировать ее и действительно запоминать.

Активные прогулки

Когда главным приоритетом становится учеба, на второй план отходит не только физкультура, но даже прогулки на свежем воздухе. День за днем ​​организм привыкает к душным помещениям, искусственному освещению и малоподвижному образу жизни. Полноценные каникулы помогают сформировать полезные привычки.

Отсутствие вентиляции в шкафах позволяет полностью снабжать мозг кислородом, а без него клетки не могут работать в полную силу. Чтобы избежать кислородного голодания, необходимо каждый день проводить два часа на свежем воздухе.

Для прогулок лучше выбирать парки и набережные, а не торговые центры и трассы. Пребывание на природе помогает справиться с тревогой и почувствовать себя увереннее. Если впереди важные экзамены, такие прогулки будут особенно полезны.

Лайфхак: как полноценно отдохнуть и при этом прокачать знания по предмету

Возможно совмещение учебы и отдыха в выездном образовательном лагере. Обычно такие лагеря проходят за городом, куда вместе с группой школьников выезжают опытные педагоги и вожатые. При серьезной учебной нагрузке 4–8 занятий в день соблюдаются все представления для хорошеного отдыха.

Ответственные выпускники часто стремяться всё всё время для программ к ОГЭ и ЕГЭ. Для повышения успеваемости студенты сами или по настоянию родителей посвящают дни отдыха изнурительной учебе. Однако исследования нейрофизиологов доказывают, что качественный отдых не мешает нам усваивать информацию, а позволяет более эффективно работать. Мы объясняем, почему отдых полезен и как правильно отдыхать во время интенсивной учебы.

Подводные камни виртуального мира

5.jpg

Алексей — так уважительно называли его университетские преподаватели, вызывая к доске, когда поставленная перед аудиторией задача привела к острому дефициту поднятых рук. Леха — так называли его друзья, ценя его острое слово, доброту, читанность, умение красиво рассказывать истории и играть в баскетбол. Fish — был его ник в мире компьютерных игр, удивьев корой, много разголинивались мигом или просто «отрозаживались»: не-е-е, Fish, поищи друга протланса.

В немецком индийском таланте. И он честнол мнение о себе, попалась чатеку пятерками и блистая на семинарах. Казалось, что для него это не составило большого труда. И даже Леха был, как его называли товарищи по компьютерной игре, «настоящим и неисправимым игроком». Практически все свободное время и деньги он отдавал виртуальной реальности, «тусовался» в компьютерных клубах, ездил на соревнования.

В конце второго семестра поставил цель накопить денег на мощный компьютер, экономя на всем, что можно. Через два месяца, худой и бледный, он попросил меня помочь донести купленный компьютер до общежития. А потом учителя его пару недель не видели и пропустили.

В то время типичная картина в его комнате была такой: Леха сидит за монитором, надевает огромные наушники и бормочет что-то невнятное себе под нос. Рядом — нагромождение пустых банок из-под пепси и оберток от сникерсов. Он ответил односложно, не отрывая глаз от экрана.

В компании Леха оставался таким же веселым и интересным, но в нем исчезла какая-то здоровая целеустремленность. В университете он стал ходить все реже. Учителя спусал ему прогуы, помня прежние супечи. Но пришла сессия, и он схватил первую тройку. Это так разозлило его, что он два дня не вылезал из-за компьютера. Учеба пошла кое-как: чтобы бы сдать, чтобы бы не выгнали.

А в компьютерном мире он оставался лидером, которого уважали все честные братья-геймеры. Это воодушевляло его, так как результаты учебы все больше настигали скуку, обиду и нежелание поступать в университет. Мы пытались с ним говорить, объясняли, что такая жизнь нас ни к чему не приведет. Все впустую.

Его выгнали в конце третьего курса. Сопровождая его в самолете, я задал ему грустный вопрос: «Лех, как это может быть нелепо?» От шухо ответил: «В какой-то момент я понял, что потерял себя. И я не могу отделаться от ощущения, что мне ничего не нужно и мне это не интересно. Если бы все вернуть назад, я все бы устроил по другому»

Он улетел в свой делекий Комсомольск-на-Амуре. Я искренне пожелал ему сил справиться с собой.

После зимней сессии выгнали еще одного моего знакомого, у которого всего один «отл» до 4 курса. На последнем сеансе схватил тройбан и от безысходности нырнул в комп. А В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ НЕТ ОЧЕНОК, НЕТ ПРИГРАВШИХ, ВЕДЬ ВСЕГДА МОЖНО НАЧАТЬ ИГРУ СНАЧАЛА, И ЭТО ЗАТЯГИВАЕТ. В том мире забываешь о чувстве ответственности и вины. Между тем реальная жизнь проходит мимо, и в ней действуют совсем другие законы. Иногда скучно, досадно и нелепо, с точки зрения геймера.

Сам автор иногда не забывал летать на штурмовике ИЛ-2, сражаясь с другом в воздушной дуэли. Но обычно на это нет времени. Я также знаю людей, которые хорошо зарабатывают, участвуют в соревнованиях по компьютерным играм и при этом хорошо учатся. Но таких единицы.

Мы переписываемся с Лехой по e-mail. Теперь у него есть цель: начать все сначала и снова поступить в университет.

Оцените статью
Блог об инвестициях
Adblock
detector