Мнемотехника для начинающих: упражнения для детей на развитие внимания

Саморазвитие
Содержание
  1. Плюсы и минусы мнемотехники
  2. Методики диагностики памяти дошкольников
  3. Мнемотехника простыми словами
  4. Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов
  5. Самый легкий способ — рифма и ритм
  6. Куда приведут перегруппировки?
  7. Эти страшные последовательные ассоциации
  8. Каляки-маляки?
  9. Поиграем со звуком?
  10. Это место занято?
  11. Как подвижно учить стихотворения?
  12. Куда бы повесить слово?
  13. Шифруем информацию
  14. Упражнения для дошкольников
  15. С какого возраста используют?
  16. Правила проведения занятий
  17. Учимся весело и с удовольствием. Глава для детей
  18. Курсы и тренажеры по мнемотехнике
  19. Мнемотехники – 4brain
  20. Мнемотехники – Викиум
  21. Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов – Фоксфорд
  22. Особенности применения
  23. Как быстро и легко запомнить все, что надо. Мнемотехника для начинающих: упражнения дома для взрослых
  24. Основа запоминания при помощи мнемотехники: Образы – Ассоциации – Связки
  25. Попробуйте запомнить вот такую последовательность:
  26. Система «Эйдосов»
  27. Какие могут быть трудности.
  28. Способы запоминания для детей дошкольников
  29. Упражнения для детей и подростков
  30. Метод историй
  31. Метод “Цепочка”
  32. Метод Цицерона
  33. Как проходит обучение мнемотехнике дошкольников
  34. Упражнения для дошкольников
  35. Упражнения для развития памяти для школьников

Плюсы и минусы мнемотехники

Мнемотехника активно используется в обучении детей. Например, одна из самых известных фраз для изучения последовательности в спектре цветов: «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан». Именно она помогает сказать, как именно «устроена» радуга.

Роль методики в развитии детей:

  • помогает быстро и надолго запомнить информацию;
  • улучшает память и внимание;
  • развивает речь, расширяет словарный запас и кругозор, учит правильно произносить звуки и слова;
  • формирует логическое и образное мышление;
  • улучшает воображение, интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывает характер, учит общительности, помогает преодолеть замкнутость и застенчивость.

У мнемоники очень мало недостатков при правильном использовании.

  • На начальном этапе аппликации у детей небольшой словарный запас, поэтому им может быть сложно работать по данной методике.
  • Не стоит злоупотреблять методом и использовать его, когда слишком легко понять характеристики и запомнить признаки — это тормозит развитие ребенка.
  • Иногда техника невозможна. Для всестороннего развития необходимо научить ребенка запоминать информацию механически, такой навык пригодится и в дальнейшем.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Левая отвечает за логику и речь, а правая помогает воспринимать разные цвета, формировать образы с помощью воображения. При использовании мнемонических приемов обе половины активизируются одновременно. В результате мыслительные процессы приносят максимальную пользу с точки зрения полученных знаний.

Книга с мнемотаблицами для детей

Методики диагностики памяти дошкольников

Диагностика памяти у дошкольников с помощью методик необходима для выявления эффективности и адекватности предлагаемого обучения, совершенствования методики дополнительного образования. После диагностики корректируется план развития и модель обучения детей.

Важно! Диагностика процесса запоминания у детей в раннем возрасте поможет избежать возможных сбоев в этом процессе и вовремя принять необходимые меры.

Методики запоминания для дошкольников:

  • Понимание материала,
  • Воспроизведение,
  • Качество хранения информации.

В процессе диагностики работать со зрительной, слуховой и двигательной памятью.

Мнемотехника простыми словами

Это имя пришло к нам из Древней Греции. Мнемозина — мать мышей и богиня памяти. Ее заслугой является то, что большинство понятий, связанных с запоминанием, называют мнемоническими.

Мнемотехника для детей 1-4 класс - богиня Мнемозина

Посмотрев внимательно один раз на богиню, забыть ее уже не получится) Такая она запоминающаяся.

А сами мнемотехники – это правила, средства и методы, помогающие нам улучшить нашу память. Мнемотехника делает это, организуя информацию, используя ассоциации и мысленно создавая образы.

Например, если нам нужно запомнить значимую информацию, то это легко сделать. А вот с датами, номерами телефонов, таблицами умножения, словарными словами — лучше прибегнуть к мнемотехнике. Если у ребенка нет зрительной памяти, конечно)

Прочитайте эту статью об эволюции фотопамяти. А скачать бесплатные игры для развития фотографической памяти можно здесь (ссылки открываются в новой вкладке).

Также желательно следить за тем, чтобы его внимание было на нужном уровне. Посмотрите здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Вот мы и подошли к понятию мнемотехники) Мнемотехника — это практическая реализация определенного мнемонического средства. Что мы специально делаем, чтобы помнить.

Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов

Маленькие дети в начальной школе все еще развивают произвольную память. Воля в этом процессе – самое главное. Когда ребенку нужно приложить усилия, чтобы вспомнить, он это сделает.

А так как произвольное запоминание еще только формируется, необходимо использовать веселые и забавные способы.

Самый легкий способ — рифма и ритм

Приемы запоминания для детей 1-4 классов - глаголы исключения 2 спряжения

Здесь, однако, стоит предупредить, что этот метод не означает понимания хранимой информации.

Ритм. Мы используем этот метод, не замечая этого. Мы повторяем информацию с определенным ритмом и тем самым запоминаем ее. Музыканты могут оценить этот метод.

Мы также автоматически создаем рифму или используем уже существующую. Как выучить таблицу умножения.

  • Шесть шесть это тридцать шесть.
  • Пять пять — двадцать пять.
  • Шесть восемь — сорок восемь.
  • Шесть четыре двадцать четыре.

Мы с дочерью нашли такое интересное в умножении: 7×8=56. 5 и 6 — два предыдущих числа, которые в сумме дают 7 и 8. Мы просто говорим «7, 8, 5, 6.»

Даты и числа

Чтобы запомнить числа и даты, это самый эффективный способ. Это метод оживления чисел и сочинения с ними историй.

Но прежде чем использовать метод, вы с ребенком должны подключить свое воображение и придумать, как выглядит каждое число? Изображение одной и той же фигуры в каждую конкретную дату может быть разным.

Вы можете воспользоваться этими советами.

Методика запоминания для детей 1-4 класса - цифровые изображения

Куда приведут перегруппировки?

Группировка — это разделение информации на более мелкие части или выбор более мелких частей для лучшего запоминания.

Пара

Если нам нужно запомнить длинное число, мы можем разбить его на пары. Например, надо запомнить номер телефона: 50482793. Разбиваем его и получаем: 50 48 27 93

Даже простое чтение длинного числа помогает детям разбить его на знакомые части.

Например, вам нужно прочитать число и запомнить его: 25000000. Ребенок знает цифры в числах, что 1000 — это тысяча, а 1000000 — это миллион. Каждая цифра имеет 3 цифры.

Делим число с конца на три цифры: 25 000 000. Получилось 2 целых цифры — один миллион. Читаем число слева от 6 нулей (миллионов) — 25 и прибавляем миллионы.

В парах, тройках мы сокращаем объем информации, которую необходимо запомнить, облегчая себе процесс.

Акронимы

Это определенная форма аббревиатуры. Они образуются из первых букв слов и произносятся слитно, а не пишутся. КГБ — это не аббревиатура.

То есть, другими словами, мы используем начальные буквы заученного слова для создания других слов, понятных и простых для нас.

Цель состоит в том, чтобы придать словам другое значение и облегчить процесс запоминания. Всем известное слово университет – это высшее учебное заведение. Это аббревиатура.

Например, нужно запомнить названия частей речи: глагол, существительное, прилагательное. Берем первые буквы каждого слова и получаем неожиданное почти медицинское слово:

СТЕКЛЯННАЯ ПРИЛ

Попробуй сам.

А из первых букв слов можно составить целый рассказ. Вы помните, как учили своего ребенка запоминать названия последовательности цветов в радуге?

Все (красный) Охотники (оранжевый) Хочет (желтый) Знает (зеленый) Где (синий) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

Мнемотехника для детей - цвета радуги

Это также мнемонический прием.

Эти страшные последовательные ассоциации

На самом деле это просто ужасно длинное имя метода)

Последовательные ассоциации используются для запоминания списка слов и их порядка. В этой методике к каждому слову подбирается ассоциация и запоминаются конкретные ассоциации, а не слова.

Например, чашка, медведь, самолет, метла.

Метод последовательной ассоциации

— Вижу чашку, в которую медведь пытается залезть, наконец-то попадает. Чашка вытягивается и становится самолетом, который летит между ветками метлы.

Но! Важно не только придумать связи между предметами, нужно сформировать мысленный образ, увидеть каждый образ в действии. Сначала представьте чашку. Кто она? Какой цвет, форма?

Затем представляем медведя. Что он такое? Как в жизни или как на картинке? Представьте себе цвет меха, глаз. Когти длинные? Затем соединяем изображения.

Представляем, как мишка попадает в чашку. Вы должны увидеть это мысленно, не торопитесь. Пусть фотографии оживают. Вот такой большой медведь лезет в чашку.

Она такая маленькая, а медведь огромный. Сначала он опускает одну ногу, затем другую. И вот он сидит там.

Чашка выдвигается, носик уходит в нос самолета, борта также выдвигаются и уходят в крылья самолета, затем в поле зрения появляется хвост. А вот и наш самолет.

А на пути ему попалась огромная метла, и наш самолет маневрирует между столбами, чтобы не задеть их и не разбиться.

Предъявив эту картинку, ребенок легко вспомнит запомнившиеся ему слова.

Само по себе создание визуальных ассоциаций ребенком не только тренирует способность к запоминанию, но и с помощью этого средства можно многое запомнить.

Кроме того, подключаем правое полушарие, воображение, визуализацию, что тоже развивает мышление.

Каляки-маляки?

Почему каляки-маляки? Потому что мы будем использовать графические ассоциации.

Мнемотехника для школьников - словарные слова

Сохраняемую информацию необходимо изобразить графически с помощью инструментов рисования. Вы пишете слово и художественно выделяете букву, которую нужно запомнить. Как выделить графически?

Нам нужно запомнить написание слова морковь. Мы пишем морковь. В этом случае «О» может быть заглавной. Вы можете нарисовать лицо с буквой «О», показывающей язык.

Можно нарисовать колесо от машины, а можно нарисовать огурец. А можно просто «закалить» букву «О», поставить на нее кляксу. Это обязательно запомнят.

Это очень творческое задание, и ребенок сам подскажет, что там нужно сделать)

Поиграем со звуком?

С научной точки зрения мы используем фонетические ассоциации. Я просто приведу пример.

Снегирь и снег — своеобразный смех

Они совсем не похожи

Но буква е в слове снег,

И в снежинке тоже!

Мнемотехника для детей 1-4 классов - фонетические ассоциации

Фонетические ассоциации можно использовать для запоминания иностранных слов. Для этого необходимо подобрать созвучные ассоциации русских слов с иностранными словами и сформировать картинку.

Пуддл по-английски puddle произносится как весло. Созвучное русское слово — упасть. Представьте себе мальчика, падающего в лужу. Или Свинка Пеппа. Она любила падать в лужу)

Метод фонетической ассоциации

Это место занято?

Метод «Места или места». Этот метод также называют методом Цицерона. Он самый древний и стал популярным за полвека до рождения Иисуса Христа.

Цицерон рассказывал об одном поэте, который должен был помнить гостей в зависимости от того, где они сидели на званом обеде, прежде чем рухнула крыша. Их тела были неузнаваемы. И запомнил их поэт по тому месту, где каждый сидел.

Этот опыт свидетельствует о том, что человек может улучшить способности памяти, формируя мысленные ассоциации с определенным местом.

С помощью этого метода необходимо разместить слова или блоки информации, переведенные в картинки, в известные места в комнате или доме. Затем мысленно пройдитесь по ним и запомните информацию.

Так готовили свои речи греческие и римские ораторы, а также использовали этот метод для ведения длительных дискуссий.

Если ребенку нужно что-то запомнить, скажем, выучить раздел учебника. Что мы делаем?

Выделяем 5 помещений: кухня, гостиная, спальня, ванная, туалет. Для размещения необходимо разделить хранимый материал на блоки. Если есть план пересказа, то делимся материалом согласно плану.

Затем вы должны придумать свои картинки для каждого блока и связать их с соответствующим местом в квартире, либо с конкретным местом в вашей комнате.

Например, нужно вспомнить раздел о лесах России. На кухне устроим тайгу с хвойными лесами.

Заходим на кухню, а там вдоль стен сплошной зеленый лес и запах хвои, елей, лиственниц, вот одна из них случайно ужалила руку ребенка.

Да, нельзя забывать и о животных, которые сидят под деревьями и на ветках сосен. Давайте внесем их в список. Одни рычат, другие бьются, третьи просто перелетают на другое дерево.

Идем дальше и размещаем информацию в гостиной с картинками. В гостиной будут смешанные породы дерева. Между елями, соснами и лиственницами мы видим березы и так далее

После размещения картинок в соответствующих комнатах, вам нужно еще раз пройти наши комнаты мест, чтобы запомнить информацию.

Как подвижно учить стихотворения?

Используя метод «Места», вы можете выучить стихи и правила. Например, прочитайте строчку стихотворения в одной комнате, пройдитесь по ней, свяжите эту строчку с предметами в комнате.

Затем перейдите в другую комнату и произнесите следующую строчку и т д. Запомните каждую строчку в той или иной комнате.

При запоминании вы не можете ходить физически, а мысленно, в своем воображении, из одной комнаты в другую.

Другой вариант. Не ходите по комнатам, а сидите в одной комнате, просто поворачивайтесь, переводите взгляд с одного предмета на другой, произнося каждую строчку.

Метод Цицерона

Например, выучите строчку, если вы запоминаете ее в комнате во время просмотра телевизора. Выучи вторую строчку и посмотри на диван и так далее

Или проделайте все это в своем воображении — мысленно переводите взгляд с одного предмета на другой, запоминая следующую строчку.

Выучив все стихотворение, выйдите из комнаты и войдите внутрь, мысленно повторяя выученное наизусть и используя те же ассоциации.

Читайте также: Саморазвитие личности (в Примерах) — 52 Способа и Готовый план

Куда бы повесить слово?

Мнемотехника для детей - вешалки слов

Опорные слова или опорные слова

Этот метод является усовершенствованием предыдущего метода «Места». Он был изобретен в 18 веке Генри Хердсоном. Это позволяет запоминать несвязанную информацию.

Сначала нужно подготовить вешалки для слов. Например, 1 — прыжок, 2 — сок, 3 — кашель, 4 — коробка, 5 — нога и т д. Сколько потребуется, чтобы запомнить.

Кроме того, информацию, которую необходимо запомнить, мы вешаем на вешалки. Как?

Необходимо выбрать ассоциацию между хранимой информацией и словами-вешалками. В результате у нас должна получиться мысленная картинка, в которой взаимодействуют новая информация и висящее слово.

Изображение должно быть живым и очень детализированным.

Например, нам предстоит запомнить слова: стол, собака, дерево. Мы представляем:

1 — прыжок. Прыгать вверх и вниз по столу

2 — сок. Собака пьет сок из соломинки

3 — кашель. Кашель или наклоны для кашля.

Чем смешнее изображение, тем лучше оно запомнится.

Шифруем информацию

Да, но мы переводим информацию не в шифры, а в формы. Схемы удобно размещаются в таблицах и получаются мнемотаблицы.

С помощью схематических графических изображений можно запомнить различные виды информации: стихи, правила, тексты, сказки.

Мнемотаблицы — это графическое изображение (рисунок) — схема запоминаемого слова, действия, предложения. Все стихотворение, рассказ или текст изображаем в виде схемы, по которой ребенок легко запоминает.

Мнемотаблица

Упражнения для дошкольников

Дошкольный возраст считается благоприятным периодом для закладки основ грамотной, четкой и красивой речи. Мнемотехника для начинающих (несложные увлекательные задания, игры) поможет речи ребенка развиваться быстрее.

Полезно для развития артикуляционного аппарата выполнять задания с использованием звукоподражательных слов. Дикция хорошо корректируется – шутки-чистые слова («Воля-воля – дым из трубы идет»), потешки, фразы, содержащие определенную группу звуков («Сани ездят сами по себе»).

упражнения на произношение шипящих звуков можно тематически комбинировать.

Рассмотрев картинку «Ежик и Ежик», взрослый предлагает выполнить ряд заданий. Ребенок должен четко произносить фразы со звуками «ш» и «г». «Ша-ша-ша — медленно идем; шу-шу-шу — хочу дать малину малышу; ши-ши-ши — куда дети ходят. Такие упражнения помогают освоить интонацию вопроса и выработать чувство ритма.

Путем выделения звука при четком произношении слова вырабатывается навык понимания терминологии «звук» и «слово». При работе с детьми необходимо ориентироваться на развитие интонации, темпа речи, дикции, силы голоса. Здесь могут помочь игры.

Дом мнемотехники

упражнения для начинающих:

  1. — Чей это голос? Цель игры — научить ребенка отличать взрослых животных от молодых по воспроизводимому звуку. Для такой игры можно взять фигурки собаки и щенка, утки и утенка, кошки и котенка. Как вариант, можно лепить животных из пластилина или использовать карточки. Сюжет игры: животные приходят в гости к малышу, хотят с ним поиграть. Дети должны понимать разницу между тем, как мяукает мама-кошка, и тем, как мяукает ее малыш.
  2. Игра «Сравни кубики». Задача состоит в том, чтобы научить ребенка соотносить предметы с разными свойствами. Взрослый предлагает оценить два кубика и рассказать, чем они отличаются. Ребенок берет один кубик и говорит, что он большой, а другой кубик — маленький. Первый куб красный, а второй белый. Красный куб сделан из пластика, белый куб сделан из ткани и внутри мягкий.
  3. Игра «Сравни двух котят». Ребенку предлагают оценить котят. Один из них белый и большой, а другой черный и поменьше. Вы должны сказать, кто они. Придумайте им имена так, чтобы было понятно – один котенок черный, а другой белый. В чем разница.
  4. Игра «Что умеют животные». Цель игры — подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Взрослый показывает изображения животных, а ребенок должен сказать, что они могут или как они говорят. Например, кошка любит мышей. Она любит мяукать. Собака любит лаять и есть кости, бегать и прыгать. Петух кукарекает и любит рубить зерно.
  5. Игра «Профессия». Здесь нужны карточки с изображением людей разных профессий (пилот, парикмахер, врач, повар). Взрослый спрашивает, кто лечит людей. Ребенок должен ответить правильно. Так разыгрываются остальные карты.
  6. Игра «Волшебники» — способствует расширению словарного запаса, развивает долговременную память, логическое мышление. Вам нужны карточки с изображением отдельных предметов – стола, яблока, двери. Взрослый называет несколько слов, а ребенок должен выбрать карточки, которые помогут ему запомнить слова. Он как бы «зачаровывает» их в эти карты. Затем ребенок берет карточки и с их помощью запоминает названные слова. Игра направлена ​​на понимание логических связей между предметами.

Регулярные занятия в игровой форме помогают пробудить интерес к слову. Упражнения подготавливают детей к дальнейшему самостоятельному составлению рассказов, рассказов, текстов, формированию связной речи.

Игра Что делают животные

С какого возраста используют?

Обучение детей с помощью мнемотехники можно начинать с самого раннего возраста. Знакомство с упражнениями для детей начинается с простых приемов.

Сначала используются мнемоквадраты, с которыми можно знакомить детей с трехлетнего возраста. На первых уроках дети изучают простые картинки, которые представляют собой одно слово, одно словосочетание или одно простое предложение. Можно поставить картинки в квадрат и учить движениями стихи.

Позже, в 4-5 лет, дети знакомятся с мнемоническими следами — систематизированными изображениями четырех рисунков. С помощью таких образов формируется понятие последовательностей. Благодаря групповым иллюстрациям вы легко сможете рассказать небольшой рассказ, запомнить этапы мытья рук, процесс одевания или умывания.

С детьми 6-7 лет приступают к изучению мнемотаблиц, позволяющих выполнять более сложные действия:

  • пересказывать различные произведения;
  • запоминать стихи и сложные слова;
  • отгадывать и отгадывать загадки;
  • найти рифмующиеся слова;
  • придумывать сказки или рассказы;
  • распределять предметы на группы по определенным признакам;
  • изучать номера;
  • познакомиться с основными правилами безопасности жизнедеятельности и поведения в разных местах, способами самообслуживания.

Дети учатся правильно и красиво излагать свои мысли, использовать в речи новые слова. Происходит развитие внимания и сообразительности, совершенствуется умение выделять главное и сравнивать.Мнемонический квадрат, мнемодорожка и мнемотаблица

Правила проведения занятий

Процесс работы и обучения с детьми должен быть приятным и полезным.

  • Начинать нужно с простых задач. Во-первых, вы можете посмотреть карточки с одиночными изображениями.
  • Не нагружайте дошкольника сразу, он быстро устанет и не будет воспринимать информацию. Вы не можете отображать более двух мнемотаблиц в день.
  • Все изображения дидактического материала должны быть яркими и красочными. Дети быстро запоминают красочные картинки. Трава зеленая, морковка оранжевая, шишка коричневая, море синее.
  • Каждый раз стоит менять тему занятий, иначе у ребенка пропадет интерес. Сегодня мы учим стихи. Завтра — приключения, дикие звери и так далее
  • Важно, чтобы занятия проходили только в игровой форме.

Мнемотаблица Дикие животные

Учимся весело и с удовольствием. Глава для детей

Мнемотаблицы – отличный материал и способ развития связной речи у детей. Они положительно влияют на обогащение словарного запаса, написание рассказов и предсказание литературы. Дети, использующие мнемотехнику, показывают более устойчивые и лучшие результаты в отгадывании и отгадывании загадок, запоминании стихов и текстов.

мнемотехника-для-начинающих-таблиц

Используйте мнемотехнику в своих исследованиях. Родители, учитесь сами и вместе с ребенком. Это еще больше сблизит вас, придаст авторитета и добавит игривости и азарта в ваши занятия. Перестаньте быть скучным и скучным. Ребенку будет интересно учиться. Что ж, будьте изобретательны. Узнайте, чем интересуется ваш ребенок, и действуйте в соответствии с его интересами.

Например, если ваш ребенок целыми днями играет в компьютерную игру «Танки», воспользуйтесь этим. Предложите ему узнать, где проходили матчи. И, изучая таким образом историю, научите его, как второстепенное, мнемоническим приемам запоминания названий мест и дат. Ваш ребенок увидит, что учиться не скучно, как его заставляют делать в школе, а весело, и даже то, что ему интересно. И тогда процесс пойдет еще проще.

Курсы и тренажеры по мнемотехнике

Сейчас в Интернете можно найти множество различных обучающих сервисов и курсов по развитию памяти. Я выбрал самые известные и успешные, чтобы облегчить вам поиск.

Мнемотехники – 4brain

Мнемотехника — онлайн-программа от интеллектуального клуба 4brain. Он рассчитан на 5 недель и состоит из 16 уроков. Усваивать информацию очень удобно, так как на каждое занятие отводится всего 20-30 минут.

Вы научитесь легко и быстро запоминать:

  • даты и события;
  • имена и лица лиц;
  • любые номера и телефоны;
  • списки дел и покупок;
  • иностранные и другие незнакомые слова;
  • стих.

Помимо новых навыков вы получаете:

  1. Аннотация с полезными примечаниями и ссылками.
  2. Статистика личного прогресса.
  3. Диплом платформы.

Стоимость участия со скидкой 1990 руб.

Мнемотехники – Викиум

Мнемоника — это курс от популярной платформы симуляторов мозга. Оно включает:

  • 7 уникальных онлайн-симуляторов;
  • программа развития памяти;
  • полный набор ключевых приемов для легкого запоминания;
  • тесты.

Ты выучишь:

  • запомнить все пароли и коды;
  • без промедления поздравить близких с днем ​​рождения;
  • запоминать стихи сразу;
  • помнить обо всех договоренностях;
  • запоминать номера мобильных телефонов на слух.

Со скидкой курс стоит 990 руб.

Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов – Фоксфорд

Курс Мнемотехника: как легко запомнить информацию для 5-11 классов теперь можно увидеть в записи. Всего 12 уроков. Они состоят из теории, вебинаров и домашних заданий. Программа будет полезна учащимся средних и старших классов, а также всем, кто хочет улучшить показатели своей памяти.

На уроке вы научитесь запоминать:

  • формулы;
  • имя;
  • лица;
  • поэзия;
  • любые цифровые данные;
  • иностранные слова.

Стоимость курса 2990 руб. Возможна рассрочка платежа. Чтобы понять, как работает курс, посмотрите вводный урок бесплатно.

Особенности применения

Добиться результатов на уроках мнемотехники можно, если соблюдать основные правила использования методики.

  • Правопреемство. Нельзя начинать занятия со сложных заданий. Сначала работают с мнемоническими маршрутами, одиночными изображениями, затем с мнемоническими дорожками и мнемоническими таблицами.
  • Нормирование. Детям показывают не более двух столов в день, а количество картинок в каждом блоке не должно быть более 9 штук. Слишком много информации сложно усвоить ребенку, поэтому занятия будут малоэффективны.
  • Красочность. Картинки должны заинтересовать ребенка своим внешним видом. Используйте яркие цвета, сочные и выразительные изображения. Таблицы в черно-белом цвете не смогут привлечь внимание детей и оказать должное воздействие, их можно использовать только для детей старшего дошкольного возраста.
  • Эмоциональность. Дети должны чувствовать положительную энергетику таких занятий.
  • Разнообразие. Картинки или серии картинок для одного урока должны быть на разные темы. Мальчики быстро теряют интерес к однотипным упражнениям. Также желательно выбирать столы, требующие разных действий. Например, первые рисунки помогают запомнить порядок приема пищи, а следующая группа рассказывает о том, как передвигаются насекомые.
  • Никакого принуждения: просто игра. Занятия можно проводить только тогда, когда дети вовлечены в процесс с радостью и интересом. Все должно происходить в игровой форме. Если внимание детей ослабевает, лучше прекратить занятие и продолжить в другое время.

Достаточно следовать этим простым принципам, чтобы добиться максимальных результатов в обучении.Групповое занятие с детьми по треку памяти

Как быстро и легко запомнить все, что надо. Мнемотехника для начинающих: упражнения дома для взрослых

Основа запоминания при помощи мнемотехники: Образы – Ассоциации – Связки

запомнить картинку нам гораздо проще, чем текст. Поэтому придумываем образ к слову, которое нам нужно запомнить, или просто воспроизводим образ этого слова и делаем ассоциацию, после чего соединяем образ и запоминаемое слово устойчивой связью.

Например, если нам нужно запомнить какой-то текст, проще всего будет связать его с последовательностью знакомых нам предметов, например, предметов интерьера в нашем доме. Кроме того, путешествие по комнатам, в которых мы живем, является для нас обычной и легко выполнимой задачей.

мнемотехника-для-начинающих

Попробуйте запомнить вот такую последовательность:

Пирамида Хеопса, Висячие сады Вавилона, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Родосское ухо, Александрийский маяк.

А теперь с помощью мнемотехники. Мысленно пройдитесь по своей квартире. Войдите на кухню. На столе сахарница в форме пирамиды, над столом окно, а на подоконнике семь кашпо с цветами. Под ними зевающий кот на 5 тарелках, выложенных в виде олимпийских кругов. Маленькая девочка Артемка играет с котом. Выше — изображение Красной площади в Москве с мавзолеем, на котором стоят Астерикс и Абеликс. И прежде всего это гребло Советский Союз с выдающимся колоском, в руках Сергея Радонежского. А от герба свет фонаря льется в руку Александра. Вы можете придумать свои ассоциации. И следуйте знакомой вам последовательности движений. Самое главное понять главное.

Ассоциации:

  1. Пирамида Хеопса — сахарная горка в форме пирамиды
  2. Висячие сады Вавилона — На подоконнике висят семь цветочных горшков
  3. Статуя Зевса в Олимпии — зевающая кошка на 5 тарелках, расположенных в виде олимпийских кругов
  4. Храм Артемиды — девочка Артемка
  5. Мавзолей Галикарнаса — Мавзолей, на котором лежат Астерикс и Абеликс (галлы
  6. Колос Родос — колосок, в руках Сергея Радонежского
  7. Александрийский маяк — Свет фонаря в руке Александра.

Самое главное хорошо представить всю цепочку выше с картинками, только подумайте.

мнемотехника-начинающий-упражнения-дома

Используйте эту технологию, чтобы запоминать небольшие тексты или разные, не связанные между собой слова.

Система «Эйдосов»

Часто приходится запоминать последовательность слов в определенном порядке. Например, в списке покупок. Для этого используем систему «Эйдос» — определенные картинки для запоминания цифр. Выбирайте фотографии, которые вам близки. Я помню так:

1 — копье
2 — лебедь
3 — трезубец Посейдона
4 — стул
5 — крюк крана
6 — замок
7 — коса
8 — очки
9 — ковш
10 — яблочко (в яблочко или десять в мишень)

А можно, например, так:

мнемотехника-для-начинающих-упражнения-дома-1

Или вот так:

мнемотехника-для-начинающих-упражнения-дома-2

Вот еще вариант:

мнемотехника-для-начинающих-упражнения-дома-3

Неважно, какие фотографии вы выберете. Самое главное – запомнить их один раз и использовать в дальнейшем, не меняя.

Теперь вам нужно прикрепить к этим картинкам названия предметов, которые вы собираетесь купить. Например это:

  1. Колбаса
  2. Яблоки
  3. Бананы
  4. Масло
  5. Молоко
  6. пиво
  7. Рыба
  8. Матчи
  9. Картофель
  10. Резина

Используйте метод «Изображения — Ассоциации — Связки». Свяжите продукт с числом. Мы будем использовать первый список цифровых ассоциаций, который я предоставил выше.

  1. Копье пронзает колбасу
  2. Лебедь ест яблоки
  3. Посейдон держит на трезубце связку бананов,
  4. Масло выливается на стул
  5. На крючок надевается пакет с молоком,
  6. Запертое пиво
  7. Коса режет рыбное поле,
  8. В очках смотрим на маленькие спички,
  9. зачерпнуть картошку ложкой
  10. И когда мы бросаем жвачку, мы попадаем в нее.

Если продуктов несколько, то следующий продукт привязываем к первой цепочке и т.д. Например: Шпажка протыкает колбасу и сосиски.

мнемотехника-для-начинающих-упражнения-дома-яблочко

Какие могут быть трудности.

Есть некоторые «подводные камни», которые могут помешать запоминанию:

  • Проблемы с воображением
  • Трудно найти ассоциации
  • Неправильный выбор ссылок
  • Проблемы с визуализацией картинок и изображений

Все эти моменты не кажутся сложными, но не стоит относиться к ним поверхностно. Они важны. Если таких проблем нет, отлично. Но если они все же случаются, нужно придумать, как их избежать. Как научиться. Лучшее, что вы можете сделать, это посмотреть, как это делают дети. Они прекрасно проводят время. Для них это еще одна интересная игра. Делайте так же и у вас все получится. Вам также понравится.

Способы запоминания для детей дошкольников

Маленькие дети, которые еще не учатся в школе, но уже активно разговаривают и хотят развиваться, запоминают все в игровой форме.

Выучить стихотворение Дедушке Морозу можно за 5 минут, если сосредоточить все внимание ребенка на уроке.

В образовательной практике необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Поэтому с детьми лучше заниматься отдельно: старший сын вечером, младший ребенок днем.

022

Наиболее важные детские приемы запоминания можно найти в таблице:

Дорога Описание
Рифмы Именно поэтому маленькие дети с таким большим удовольствием любят учить стихи. Попробуйте выучить с малышом серию четверостиший, чтобы повысить его уровень интеллекта
Говоря Веселые скороговорки и народные слова не только помогут развить память, но и откроют для ребенка новый смысл, будут способствовать развитию дикции
Расширение Не нужно запоминать бабушкин мобильный телефон, говоря «двести тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесят один».

 

Гораздо проще везде поставить маленькие черточки и запомнить по частям: 23-58-61

Акронимы Каждый охотник хочет знать, где находится фазан. Эта фраза помогает детям запомнить цвета радуги по порядку.

 

У американских учителей есть целый набор аббревиатур, которые они используют на уроках

Визуализация При запоминании сложных предметов, стихов или букв нужно использовать дополнительную зрительную память. Ребенок узнает на 25% больше информации
Система связи Эффективный метод, чтобы помочь вашему ребенку запомнить список покупок или другие предметы.

 

Каждый элемент должен быть тесно связан с последующим. Если вам необходимо купить в магазине сыр, масло, хлеб и колбасу, ребенку следует объяснить, какой бутерброд можно приготовить из этих продуктов.

 

Расскажите, как намазать хлеб, сверху положить ломтик сыра и колбасу. Таким образом, вы можете придумывать длинные истории для запоминания

Детям понравятся упражнения. Такие занятия являются хорошим и полезным детским развлечением.

Но не откладывайте уроки дольше, чем на 20-30 минут. Дети младшего дошкольного возраста еще не готовы к полноценному обучению.

Упражнения для детей и подростков

До 14 лет у ребенка развивается абстрактно-логическое мышление и лучше всего запоминается то, что пережито лично. Мнемотехника позволяет связать ассоциации из жизненного опыта с абстрактными понятиями из учебной программы. Таким образом, процесс запоминания и обучения в целом упрощается.

Далее мы рассмотрим самые доступные и эффективные методы.

Метод историй

Этот прием подходит, когда ребенку нужно запомнить ряд слов, абсолютно не связанных друг с другом. Для этого представьте в своем воображении их значение и придумайте с их помощью рассказ. Чем нелепее или фантастичнее окажется рассказ, тем легче и лучше он отложится в памяти. Метод подходит и для младших школьников.

Давайте посмотрим на пример. Возьмем список слов:

  1. Пчела.
  2. Дождь.
  3. Диван.
  4. Кастрюля.
  5. Борщ.
  6. Тюльпан.
  7. Почтальон.
  8. Тигр.
  9. Зерно.
  10. Зубная щетка.

Попробуем составить рассказ с этими словами.

Почтальон Печкин ехал на тигре по кукурузному полю. Откуда ни возьмись вылетел рой пчел, но тут пошел дождь и разбросал их всех как одного. Дождь был волшебным, и вместо кукурузы в поле начали цвести тюльпаны. Тут Печкин заметил посреди поля палатку. В ней стоял диван, а на плите прямо в кастрюле варился борщ. И из него торчал не половник, а зубная щетка.

Таким способом можно создать историю из списка продуктов, названий школьных предметов, планов на выходные и т.д.

Метод “Цепочка”

Задача состоит в том, чтобы объединить несколько изображений в единую цепочку. Важно следить за тем, чтобы все слова шли по порядку.

Например, возьмем следующие слова: лошадь, ромашка, бутерброд, шахматы, история, шимпанзе. Давайте посмотрим, как мы можем сделать из них цепочку.

Лошадь плавала в ромашковой траве, жевала бутерброд и смотрела, как учитель истории и шимпанзе играют в шахматы.

Как видите, слова нанизаны на предложение, как бусы на нитку. Достаточно запомнить первое слово. Остальные отзовутся сами.

Метод Цицерона

Другими распространенными названиями этой техники являются метод римской комнаты и комната мнемо. Почему именно Цицерон? Этот древнеримский политик и оратор никогда не пользовался шпаргалкой и мог воспроизвести многие цитаты, факты, имена и исторические даты по памяти.

Когда Цицерон готовился к выступлениям, он ходил по дому, мысленно расставляя ключевые моменты своей речи по каждой теме.

Итак суть метода:

  1. Вы должны выбрать комнату. Это может быть комната в вашей квартире или зрительный зал, где планируется выступление.
  2. Далее нужно связать с каждой темой единицу информации: ключевое слово, предложение или целую мысль. Лучше это делать, двигая глазами по часовой стрелке. Это облегчит запоминание.
  3. Во время выступления достаточно вспомнить обстановку в репетиционном зале. Нужная информация появится в памяти сама собой.

В одно и то же место можно добавлять все больше и больше новых изображений. Но время от времени лучше менять помещение, чтобы информация не путалась.Метод Цицерона

В этой технике можно использовать не только комнаты, но и дорогу от дома до школы, например. Обратите внимание на то, что вы видите: скамейку, урну, фонарь, магазин, березки, калитку, клумбу и т д. Прикрепите к каждому предмету изображения из запомненной информации и воссоздайте всю историю по пути в твоя память твоя.

Как проходит обучение мнемотехнике дошкольников

Обучение системе дошкольников часто начинают в возрасте 4-5 лет с самых простых методов.

  • Мнемонический квадрат — это карточка, на которой изображена картинка, слово или короткое предложение. Используется с 3-4 лет.
  • Мнемоническая дорожка представляет собой ряд мнемонических квадратов. Используется с 5-6 лет.
  • Мнемоническая доска представляет собой серию мнемонических дорожек. Используется с 7 лет.

Упражнения для дошкольников

Схема составления рассказа по мнемотехнике

  1. Попросите детей изучить, описать и запомнить то, что изображено на картинках. Сначала дети пробуют пересказывать простые истории с помощью зрительных ассоциаций, позже составляют рассказы из нескольких иллюстраций. Так по картинкам можно быстро запомнить, как мыть руки, в каком порядке одеваться.
  2. Игра «Запомни цифру» подходит для детей 4-5 лет. Используя зубочистки или спички, последовательно сделайте несколько фигур. Когда ребенок их рассмотрит, попросите его отвернуться. Удалите одну из фигур и попросите их угадать, какую фигуру вы удалили из последовательности. Со временем формы усложняются. Можно экспериментировать с игрушками, цифрами, любым предметом.

Такие мнемонические приемы помогают детям разнообразить словарный запас, развивать речь, строить общие предложения в ответах и ​​более уверенно и свободно общаться друг с другом.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел в жизни, мы также рекомендуем научить его управлять своими эмоциями – читайте здесь, как это сделать.

Есть правила, которые легко соблюдать при работе:

  1. постепенно увеличивайте время. В первый день — 5 минут, затем — 10-15. Затем постепенно доведите часы до 40 минут в день в несколько подходов.
  2. Чем младше ребенок, тем легче упражнения. Предлагаем вам группу мнемонических упражнений для начинающих «от простого к сложному».
  3. Используйте разноцветные. Яркие краски и эмоциональное участие родителей не дадут вам заскучать. И сделать это очень весело!
  4. Не заставляйте. Это только лишит вас работы.

Упражнения для развития памяти для школьников

Для детей постарше, которые уже пробовали чемоданы, подходят более сложные способы.

Для работы с ребенком вам понадобится несколько атрибутов: картинки, фломастеры, карандаши и карточки. Их легко сделать самостоятельно из бумаги и картона.

033

Попробуйте несколько методов для улучшения памяти учащихся:

  • Последовательный ряд. Соберите цепочку из пяти карт. Прогуляйтесь с ребенком, дайте ему запомнить последовательность цветов в течение 15 секунд.
    По истечении этого времени попросите ученика повернуться, перетасовать карточки. Задача ребенка – повторить точную комбинацию.
  • Оценка ситуации. Для метода можно взять обычную детскую книжку с яркими картинками. Откройте страницу, на которой происходит действие.
    Дайте детям 30 секунд на изучение. Попросите ученика рассказать детали на иллюстрации, задавая вопросы о том, где были важные и мелкие детали.
  • Фигурные воспоминания. Нарисуйте на 5-6 листах разные фигуры, отличий между картинками должно быть не более двух.
    Покажите картинку ребенку: он запомнит только ту, на которую вы укажете.

    После изучения попросите ученика закрыть глаза, перемешайте все рисунки. Задание: Найдите исходную иллюстрацию. Важно! Альтернативные упражнения, нарисуйте другие картинки к новому уроку. С каждым разом задача будет усложняться.

Оцените статью
Блог об инвестициях
Adblock
detector