- Что такое методология
- Методолог, методист, Training&Development-менеджер и дизайнер образовательного опыта: в чем разница и имеет ли это значение?
- Спрос на методологов в России сегодня: сколько зарабатывает методист?
- Задачи методолога
- Как найти работу
- Особенности профессии
- Обязанности специалиста
- Методолог онлайн-курсов должен иметь педагогическое образование?
- Требования к профессионалу
- Отличия методолога от методиста
- Сколько может зарабатывать специалист
- Проектирование образовательного опыта в корпоративной среде: как методист измеряет результаты обучения
- 1 уровень: реакция
- 2 уровень: научение
- 3 уровень: поведение
- 4 уровень: результаты
- 5 уровень: оценка ROI
- Хайп на образование и место методиста
- Где учиться
- Кого называют методологом
- Чем специалист отличается от методиста
- Где искать работу методистам?
- Плюсы и минусы профессии
- Что должен знать и уметь профессионал
- Стремительный рост EdTech и перерождение профессии методологов
- Как стать методологом
Что такое методология
Практически в любой сфере деятельности, науке или нише есть место методологии. Она зависит от системы, в которой она используется, ее суть заключается в создании и совершенствовании методов и средств, благодаря которым организуется та или иная деятельность. Это может быть технологический дизайн, продуктовый анализ или информационный бизнес, как я уже говорил.
В связи с быстрым ростом количества новых профессий растет потребность в методиках обучения и онлайн-курсах. Это направление получило свое развитие в связи с потребностью в методистах.
Дело в том, что потребители стали более избирательными. Если раньше можно было купить ничем не примечательный вебинар, то теперь потенциальные студенты не будут давать деньги за информацию, которую можно найти в сети самостоятельно.
Сегодняшние потребители готовы покупать не только информацию, но и опыт и знания автора курса. При этом им важно научиться применять знания в бизнесе, чтобы достичь определенного положительного результата.
Вот почему методология так важна для онлайн-школ. Благодаря ему вы сможете получить качественный контент, практичную и простую подачу материала и успешное прохождение обучения.
Методология является основой и стержнем деятельности. Создание курса — это целая система. Сначала нужно подобрать материалы, составить план, разбить все на отдельные занятия, добавить домашнее задание и т д. Кроме того, необходимо разработать методы, форматы и подходы к обучению. И все это задачи методики.
Методолог, методист, Training&Development-менеджер и дизайнер образовательного опыта: в чем разница и имеет ли это значение?
На рынке часто путают термины: в вузах используют термин «методист», в EdTech — «методист». Этот термин прижился в информационной индустрии: авторы ссылаются на «уникальную методологию», популярен термин «методолог.
Исторически методология в России связана со школой советского методиста и политтехнолога П. Г. Щедровицкого и Московским методическим кружком. Для них методист — это тот, кто создает опыт организационной деятельности (часто в игровой форме), а также среду, стимулирующую практико-деятельностное мышление.
Новая должность в образовательной среде — Менеджер по обучению и развитию — Менеджер по развитию персонала. Он выявляет потребности в обучении сотрудников, формирует предложение, кадровый резерв и проводит аудит результатов и эффективности обучения. О типологии T&D-менеджеров мы говорили в этой статье.
Рассмотрим термин «методист». Методист – одна из функций менеджера по обучению и развитию. В деятельность методиста входит изучение форматов обучения, исследования и эксперименты в организации, проверка новых инструментов и гипотез, исследования по запросам общественности. В должностную инструкцию методиста также входит оценка результатов обучения.
Термин «дизайнер учебного опыта» чаще всего используется прогрессивными учебными заведениями, такими как Универсальный университет, и организациями, делающими упор на дополнительное образование, обучение взрослых и профессиональное развитие.
В связи с тем, что эти организации существуют в условиях конкурентного рынка, им важно оценивать не только качество образования, но и опыт студента, ведь помимо знаний они должны оказывать услугу. Дизайнер образовательного опыта — это специалист, который понимает не только методологию, но и то, насколько человеку комфортно учиться, он создает среду для эффективного обучения.
Спрос на методологов в России сегодня: сколько зарабатывает методист?
Любая компания в сфере образования, а также бизнес, уделяющий внимание внутреннему обучению, нуждается в методисте. Основными местами работы методистов являются компании EdTech и университеты.
Если методист в вузах может заработать в среднем от 40 000 до 60 000 рублей, то в EdTech его заработок колеблется от 80 000 до 150 000 рублей. При этом возможность повышения зарплаты в сегменте EdTech ограничена только временными ресурсами специалиста: он может работать над несколькими проектами одновременно.
Задачи методолога
Учитывая, что единых подходов к профессии до сих пор нет, задачи на разных рабочих местах могут различаться. Однако, если выделить ядро ключевых обязанностей, методист обязательно должен:
- Уметь разрабатывать учебные планы — то есть знать, на основе какого продукта строится процесс создания курса, а также на каких логических принципах собран учебный материал для курса (не факт, что методист будет создавать курсы и собирать себе материал, но если он устанавливает общие правила для методистов для этой работы, то он и сам должен их знать в совершенстве).
- Проводить исследования для создания образовательного продукта.
- Знать и применять современные теории обучения и методы обучения, отлично разбираться в различных форматах обучения.
- Уметь построить путь, который поможет учащимся достичь образовательных целей.
- Знайте, как мотивировать людей учиться.
- Уметь разрабатывать практические задания и тесты по курсу.
- Уметь оценивать эффективность обучения и успешность образовательного продукта по определенным метрикам.
- Работайте над улучшением курса, чтобы сделать его более эффективным.
Если методист является руководителем группы методистов, он также должен уметь вырабатывать общие подходы к их работе, организовывать общий процесс проектирования обучения.
А если обычный разработчик обучающих программ называется методистом в той или иной компании, то это значит, что он должен сам разрабатывать конкретные курсы, то есть расписывать учебный план, создавать учебные материалы в тандеме со специалистом по тематике курса, придумать тестовые задания, продумать задействовать «фишки», чтобы курс был не только полезным, но и интересным для учащихся.
В крупных онлайн-школах и крупных корпоративных учебных отделах работа методиста будет ограничиваться этим (более прикладные задачи по созданию курса там обычно берут на себя другие специалисты), а вот в небольших компаниях ему, скорее всего, придется самому создавать учебные презентации и даже собрать весь материал курса, используя для этого специальные программные конструкторы.
Словом, весь набор функций всегда сильно зависит от конкретного места работы методиста. Впрочем, так всегда бывает со всеми новыми профессиями: каждый работодатель предъявляет к нему набор обязанностей по-своему. Например, SMM-менеджеры тоже работают по-разному: кто-то из них только разрабатывает общую контент-стратегию развития проекта в социальных сетях и следит за показателями эффективности, своевременно вносит коррективы, а кто-то, создав стратегию, сам ее и реализует — ведет группы в социальных сетях, пишет и публикует тексты для постов, создает изображения.
С другой стороны, легче войти в любую новую профессию, пока не установлен стандарт, чем в давно существующие профессии. Для новой профессии обычно не обязательно получать второе высшее образование — работодатели смотрят не на диплом, а на навыки и портфолио.
Как найти работу
Методисты требуются практически во все образовательные учреждения: детские сады, школы, вузы и т д. Такие специалисты востребованы и в онлайн-сфере.
Сегодня специалист способен осуществлять свою деятельность в составе команды блогеров, а также отдельных экспертов. Искать работу можно с помощью специальных сайтов, таких как hh.ru или биржа фриланса.
Особенности профессии
Простыми словами, методист – это специалист, способный разрабатывать новые инструменты, форматы и подходы, которые можно использовать в дистанционном обучении. Изучает технологии применения созданных методик и методов обучения.
Этот человек исследует и доверяет принципам образования, умеет мыслить нестандартно, анализирует существующие подходы и методы для создания собственного оригинального продукта. Он также тестирует созданные им методы и инструменты.
Методист разбирается в образовательных трендах, знает тонкости работы с разными возрастными категориями, изучает потребности целевой группы.
Авторы образовательных программ могут обладать целым кладезем знаний, но не обязательно иметь квалификацию методиста. То есть умеют грамотно преподавать, максимально раскрывать материал, хорошо общаться со студентами и знать предмет на профессиональном уровне. Однако не каждый способен разработать методы обучения, определить форматы обучения или выбрать подходящие средства обучения. Для этого требуется методист, способный разработать программу, метод или учебный план с нуля.
В этом случае специалист не работает с контентом. Он отвечает за то, как ученики будут учиться, а не за что. За содержание отвечают авторы темы, чьи знания и опыт должны быть переданы учащимся. А методист ведет обучение по правильному пути, структурируя уже подготовленный материал, не нарушая сути.
Специалисты могут понадобиться онлайн-школам, учебным заведениям или компаниям, имеющим корпоративные учебные центры. В них методисты выполняют следующие задачи:
- определить, каких результатов добьются студенты после прохождения курса с учетом целей клиента;
- поможем организовать практику в онлайн и оффлайн формате;
- работать с наставниками и подопечными, чтобы помочь им построить доверительные отношения со студентами;
- ответственный за наполнение учебного курса;
- определить формат уроков;
- оптимизировать технологию обучения и т д.
И самое главное, что требуется от методиста, — создать конкурентоспособный продукт, чтобы потребители выбрали конкретный проект. Для этого специалисты изучают рынок образовательных услуг и отслеживают образовательные тренды.
Сейчас не хватает методистов. Бизнесу нужны профессионалы, обладающие аналитическими и исследовательскими способностями, способные учиться на чужом опыте и писать научные статьи.
Обязанности специалиста
Прежде всего, методист должен установить отношения с заказчиком. Не каждый работодатель способен подробно объяснить, чего он ждет от сотрудничества со специалистом. Поэтому крайне желательно, чтобы методист подготовил бриф с перечнем вопросов для клиента.
Дальнейшие действия специалиста, стратегии и методы, которые выберет сотрудник, зависят от целей, которые преследует заказчик. Именно поэтому так важно правильно и подробно формулировать задачи для выполнения.
Прежде чем перейти к списку основных обязанностей методиста, надо сказать, что задачи могут различаться у отдельных работодателей. Дело в том, что нет единого мнения о том, какие проблемы решает специалист. Следует понимать, что приведенные ниже задачи являются наиболее распространенными, но не точными.
Так методист чаще всего выполняет следующие задачи:
- Он выстраивает логику, определяет структуру и содержание образовательной программы, помогает автору структурировать знания и существующий контент.
- Оценивает мастерство создателя образовательной программы, раскрывая его индивидуальность.
- Выявляет, какие образцы работ, рассказы и «приемы» автора могут понадобиться потенциальным слушателям.
- Участвует в разработке стратегии образовательной линии, делясь всеми знаниями и опытом автора в нескольких онлайн-программах, вместо того, чтобы «упаковывать» всю информацию в один курс.
- Помогает онлайн-школе выбрать правильный формат обучения.
- Осуществляет методическое управление проектами для онлайн-обучения.
- Готовит концепцию программы, анализирует все имеющиеся данные и информацию, полученную от автора.
- Оценивает результаты обучения, определяя качество образовательного продукта.
- Исследование рынка образовательных услуг.
- Изучает существующие образовательные методы, технологии и инструменты.
- Анализирует потребности целевой группы.
- Разрабатывает контрольно-измерительный материал.
- Проектирует и совершенствует образовательную среду.
- Внедряет новые технологии и инструменты.
- Проводит консультации для команды образовательного проекта.
- Создает учебные материалы.
- Разрабатывает стандарты качества для образовательного проекта.
- Определяет модель для теоретических и практических занятий.
Методолог онлайн-курсов должен иметь педагогическое образование?
Может показаться, что если методист или методист создает педагогический продукт, то он должен иметь педагогическое образование. Но на самом деле это не так. Пока профессиональные стандарты не устанавливаются на государственном уровне, в эту профессию приходят люди с совершенно другим образованием и предыдущим опытом. По сути, он состоит из двух компонентов:
- умение строить образование (речь идет о методах обучения);
- умение управлять процессом проектирования и запуска нового продукта (это касается методов разработки продукта).
Для первого компонента очень кстати педагогическое образование, потому что оно включает в себя знания дидактики — науки о процессе обучения. Хотя этого может быть еще недостаточно, потому что, например, методы обучения взрослых изучает не педагогика, а андрагогика.
Для второй составляющей — продуктовой — педагогическое образование вообще ничего не даст, а вот опыт работы продакт-менеджером или UX-дизайнером или маркетологом будет очень актуален.
Поэтому методистами или методистами часто становятся люди, уже знакомые либо с тем, либо с другим компонентом — но в любом случае им приходится доучиваться в другой области знаний, ведь профессия многогранна. Бывает, что в нем оказываются люди вообще из совершенно разных сфер, не имевшие до этого никакого отношения ни к образованию, ни к разработке продукта. И неудивительно, ведь методика разработки тренинга сочетает в себе аналитический подход с творческой составляющей – это нравится многим. «С одной стороны, работа требует кропотливого труда, а с другой стороны, она никогда не надоедает. Постоянно переключаешься между разными курсами и изучаешь что-то новое, — говорит методист Евгения Горунева.
Требования к профессионалу
Методист хоть и интересная профессия, но и очень сложная. Поэтому работодатели предъявляют к специалисту ряд требований. Прежде всего, я перечислю знания и навыки, необходимые в профессии.
Методист должен:
- Уметь разрабатывать методы онлайн-обучения.
- Чтобы овладеть навыком удаления «воды», оставьте только необходимую информацию.
- Уметь оценивать эффективность обучения.
- Уметь упрощать, структурировать, организовывать и визуализировать контент.
- Умеете работать с большими объемами информации.
- Обладает педагогическими и организаторскими способностями.
- Умейте говорить удаленно.
- Знать, как эффективно мотивировать студентов.
- Понимание методов исследования и обучения.
- Умеет работать в команде.
- Имейте сочувствие.
- Знать, как выбрать правильную методику и формат обучения для конкретного курса.
- Умение работать с разными форматами обучения.
- Имеет исследовательский опыт.
- Уметь адаптировать уже созданные средства обучения под цели заказчика.
- Знать образовательные модели в онлайн-образовании.
- Умение работать с презентациями.
- Имеет навыки деловой переписки.
- Знать основы андрагогики и педагогики.
- Желателен опыт дистанционного обучения и очного обучения.
А теперь я хочу перечислить личные качества профессионала:
- системное и логическое мышление;
- оригинальность суждения;
- обучаемость;
- рациональность;
- любопытство;
- самоорганизация;
- самодисциплина;
- независимость;
- творческая направленность;
- выносливость;
- аналитический склад ума;
- ответственность;
- общительность;
- адаптивность.
Педагогическое образование или документы, подтверждающие прохождение обучения в онлайн-школе, также будут весомым плюсом.
Отличия методолога от методиста
Русскоязычное дистанционное образование начало развиваться не так давно. И именно поэтому они слишком поздно приняли в свои ряды методистов. Поэтому единого стандарта и терминологии на рынке пока нет.
В связи с этим методиста часто называют и путают с другим специалистом — методистом. Но прежде чем мы рассмотрим основные отличия этих двух профессионалов, давайте поближе познакомимся с методистом.
Методолог самостоятельно создает методы и методики, разрабатывает инструменты, форматы и подходы, а также является теоретиком. А вот методисту, наоборот, больше подходит статус практика. Он берет готовые форматы уроков и инструменты, а затем внедряет их в курсы клиентов.
Сам методист ничего не производит, он использует только то, что сделал методист. Ему не нужно иметь большой опыт работы, в отличие от его коллеги. Поэтому любой желающий стать методистом может начать с методиста, так как эта профессия предполагает решение более простых задач.
Этот специалист лечит следующие проблемы:
- создает образовательные программы;
- помогает участникам курса добиться продуктивных результатов;
- разрабатывает учебную программу;
- думать о том, как поддерживать активность учащихся;
- следит за результатами обучения.
Кроме того, в общем и профессиональном образовании методист может не только разработать план обучения, но и самостоятельно преподавать предмет.
И хотя главное отличие методиста от методиста в том, что первый специалист использует результаты работы второго, строго разделить их обязанности иногда очень сложно. Иногда их задачи переплетаются, и один рабочий может выполнять задачи другого.
Сколько может зарабатывать специалист
Методист может работать как штатный или внештатный сотрудник, или даже выступать в качестве фрилансера, которого наняли для разовой совместной работы. Эта профессия часто предполагает удаленную работу.
Чаще всего его заработок стабильный и очень высокий, особенно если специалист работает над крупным проектом. Не сотни тысяч, конечно, но уровень дохода может быть в пределах 50 000-80 000 рублей в месяц. В столице прибыль может быть немного выше, а в регионах зарплата начинается от 30 тысяч рублей.
В целом доход зависит от списка задач, статуса проекта и поставленных перед специалистом целей. Зарплата также может зависеть от опыта работника и его портфолио.
Если методист работает с небольшой программой, он вполне может взяться за другую, чтобы увеличить свой заработок.
Кроме того, клиенты могут платить процент от продаж в качестве бонуса, когда речь идет о курсах. Или дополнение может быть для повышения качества, эффективности и производительности сотрудников, если методист разработал программу обучения штатных сотрудников в компании по трудоустройству.
Читайте также: Кто такой аккаунт-менеджер, что он делает и как зарабатывает
Проектирование образовательного опыта в корпоративной среде: как методист измеряет результаты обучения
Методист отвечает за полную разработку образовательного трека: методику программ, организацию образовательной среды, опыт студентов, а также он должен следить за тем, как происходят изменения и как они будут измеряться. Одной из наиболее широко используемых систем оценки эффективности образовательных программ является модель Киркпатрика. Он включает в себя проверку пяти уровней.
1 уровень: реакция
На этом этапе мы спрашиваем студента, что он думает о программе. Понравилось вам это или нет, почему, какие чувства это вызвало. Этот этап позволяет проанализировать эмоциональный фон студентов, уровень комфортности.
2 уровень: научение
На этом этапе мы проверяем, усвоились ли переданные знания, сформировались ли заложенные навыки и умения.
3 уровень: поведение
Кажется, мы уже узнали, доволен ли ученик тем, что он узнал, и этого должно быть достаточно, чтобы оценить эффект. Но проверка первых двух уровней вовсе не гарантирует, что в поведении человека что-то действительно изменилось. И каждая образовательная программа направлена именно на это.
Поэтому на данном этапе нужно проверить, удалось ли сформировать новые модели поведения, или человек в реальной жизни продолжает действовать так, как привык до обучения.
4 уровень: результаты
Завершающим этапом является оценка того, оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на компанию или результаты работы.
5 уровень: оценка ROI
ROI (возврат инвестиций) измеряет, насколько окупились инвестиции по сравнению с затратами. В реальности измерить ее очень сложно, так как на прибыль компании влияет большое количество факторов, не зависящих напрямую от обучения.
Эффективность программы также оценивается с помощью универсальных оценочных показателей:
- COR — индекс учащихся, дошедших до конца;
- CSI — удовлетворенность студентов курсом;
- NPS — это готовность студентов рекомендовать образовательный продукт.
Эту модель часто критикуют прогрессивные игроки рынка T&D и обвиняют в том, что она устарела, но модель Киркпатрика до сих пор неплохо справляется со своей задачей и регулярно используется в компаниях, поэтому ею можно руководствоваться и использовать в своей практике.
Хайп на образование и место методиста
Почему эта профессия так востребована в последнее время?
Методисты понимают, как правильно разрабатывать образовательные продукты в эпоху, когда все хотят учиться. В свете того, что сама идея Learn How to Learn («Учиться учиться») постоянно развивается, незаменимой частью системы становятся методисты.
Они выступают в роли ориентиров: как для людей, не умеющих самостоятельно выбирать образовательный трек, так и для компаний, которым необходимо поддерживать конкурентоспособность за счет обучения сотрудников.
Пандемия и переход на удаленную работу также способствовали росту онлайн-образования и росту числа методистов. Во многом растущий интерес к продуктам EdTech обусловлен стремительным переходом на онлайн-обучение в 2020 году.
Растущий спрос на услуги методистов поддерживался тем, что традиционные игроки образовательного рынка (университеты, образовательные магазины, учебные центры) не могли быстро адаптироваться к Интернету. Логично, что они обратились к профессионалам, которые знали, как создать новый опыт онлайн-обучения.
Где учиться
Сегодня высшие учебные заведения не готовят методистов. Это направление частично изучается в каждой отдельной науке, как в магистратуре, так и в докторантуре или докторантуре.
Таким образом, лучше всего осваивать профессию в гимназии на базе гимназии или высшего образования.
Также стать методистом можно благодаря дистанционным курсам или онлайн-университетам. Например:
- «Методолог образовательной программы», ЭдМаркет;
- «Методика разработки онлайн-курсов», KWIGA;
- «Курс на миллион» и т.п.
Кроме того, существуют авторские дистанционные программы, полностью посвященные методологии как науке.
Кого называют методологом
Профессия методист появилась всего несколько лет назад. Часто под этим словом подразумевают человека, который разрабатывает дистанционные курсы или лекции.
На практике такой специалист часто совмещает функции тестировщика, дизайнера, копирайтера и т.д.
Нанимая методиста, компания хочет получить многофункционального человека, разбирающегося в нескольких областях одновременно.
В своей работе методист использует ряд специфических инструментов, благодаря которым постепенно вырисовывается вся история курса.
При правильном подходе такой специалист не только привлечет внимание публики, но и сформирует нужную клиентскую базу.
Поэтому разработчики образовательных проектов должны обладать определенными навыками, нестандартно мыслить и уметь систематизировать всю полученную информацию.
Чем специалист отличается от методиста
Многие специалисты разделяют термины «методолог» и «методист». Это связано с тем, что методист использует готовые инструменты и подходы.
Методист стремится разработать образовательную программу с самого начала. Этот специалист устанавливает рамки и стандарты, участвует в научном процессе и исследует.
Методист – достаточно глубокая профессия, так как предполагает обширные знания. Поверхностные навыки не позволят такому сотруднику проникнуть в понимание процесса обучения.
Где искать работу методистам?
В компаниях EdTech есть вакансии для методистов, и этот рынок растет с каждым годом. Методисты в Москве успешно работают в вузах – в отделах молодежных программ, организации стажировок и информационного бизнеса открывают возможности для методистов работать из любой точки мира.
Все чаще в компаниях возникает спрос на функцию методиста. Здесь методист часто выполняет функцию T&D или работает в отделе внутренних коммуникаций.
После того, как все вышли в интернет, методисты и отделы корпоративных коммуникаций должны были рассказать людям, как организовать свою работу. Они особенно важны для разработки онлайн-курсов для крупных компаний.
Методист должен способствовать созданию качественного курса внутри компании, который не будет уступать предложениям на рынке. Это решает очень важную проблему: когда в 2020 году все были онлайн, преимущества внутреннего курса перед внешним были совсем не очевидны.
Если сотрудник компании видит некачественно сделанный товар, когда у него есть возможность купить дешевый внешний товар отличного качества с высоким уровнем обслуживания, ценность внутреннего снижается. Методисты внутри компании могут помочь создать топовый курс, чтобы сотрудник не ушел на рынок.
Плюсы и минусы профессии
Работа специалиста-методиста имеет свои преимущества и недостатки. Предлагаю рассмотреть как положительные, так и отрицательные стороны профессии.
Начнем с плюсов:
- Большинство методистов одновременно занимаются творчеством и исследованиями, как научными, так и техническими. Такое разнообразие не превращает работу в рутину.
- Это место для самореализации, личностного роста и раскрытия своего потенциала.
- Специалист посещает профессиональные среды, что дает ему возможность общаться с единомышленниками и экспертами в своей области.
- Востребованность профессии.
- Возможность удаленной работы.
- Вы можете увеличить свой доход, управляя несколькими проектами.
- Методисты нужны во многих сферах бизнеса.
А теперь рассмотрим недостатки:
- От специалиста часто требуется большой опыт работы.
- Необходимо иметь исчерпывающий перечень знаний и умений, при этом они должны быть глубокими и точными.
- Четких стандартов и конкретного списка обязанностей нет.
- Это относительно новая профессия, поэтому учебного материала по ней мало, что может усложнить процесс подготовки специалиста.
Что должен знать и уметь профессионал
Специалист по созданию онлайн-курсов должен иметь много знаний и, конечно же, практики.
В первую очередь он должен научиться выстраивать логику учебного модуля, а также уметь структурировать огромные объемы информации.
Кроме того, в этой профессии важны коммуникативные навыки. Каждый день методисту предстоит общаться с клиентом, выслушивать и реализовывать его пожелания по проекту.
Довольно часто работодателям сложно сформулировать собственную идею, что также несколько усложняет задачу. Поэтому такой сотрудник должен задавать уточняющие вопросы и обсуждать детали.
Другие задачи:
- разработка концепции курса;
- поиск и обучение специалистов;
- детали проекта;
- изучение образовательной программы;
- оценка результатов;
- анализ и др.
Чтобы качественно выполнять свою работу, методист должен использовать современные методы обучения, правильно распределять роли, ранжировать этапы творчества, выбирать лучшие направления обучения и так далее
Стремительный рост EdTech и перерождение профессии методологов
Сейчас EdTech — это крупный рынок, совокупный доход топ-80 компаний этого рынка в первом квартале 2021 года составил более 11 млрд рублей. Он будет продолжать расти и приобретать огромную клиентскую базу.
В эту гонку уже рвутся университеты, информационные компании и частные специалисты. Поэтому для EdTech-компаний очень важно поддерживать качество продукта и повышать LTV (Life Time Value) клиента, ведь привлечение новых клиентов обходится дороже, чем удержание старых.
В такой ситуации приходят к необходимости поддержания высокого уровня методологии, чтобы удержать клиента и повысить качество продукта. Methodist для рынка EdTech — это устойчивость и гарантия качества и роста прибыли.
Можно сказать, что рынок EdTech предъявляет к методистам более широкий спектр требований, чем T&D компании или университеты. Поэтому ответственность фасилитатора в этой среде часто связана с ролью фасилитатора в процессе сбора курсов. Здесь помимо традиционной компетентности необходимы коммуникативные навыки для брифинга спикеров и лидерские качества для грамотного управления процессом.
Как стать методологом
Методист является важнейшим и составным звеном воспитательной и информационной деятельности. Без этого сотрудника не получится создать по-настоящему качественный проект, поэтому в востребованности специалиста можно не сомневаться.
Чтобы стать методистом, необходимо изучить специальную литературу, пройти курсы и пройти практику.
Что касается литературы, то можно использовать следующие книги:
- Д. Дирксен «Искусство преподавания”
- А. Курпатов «Метод мышления. Черновик”
- К. Петерсон и Д. Колб «Живи и учись. Найдите стиль обучения, который вам подходит”
- Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Джеззи «От знаний к навыкам”
- Тихомирова Е. А. «Живое обучение. Что такое электронное обучение и как заставить его работать”
Книги по педагогическому дизайну и образовательной архитектуре также могут помочь в обучении.
Чтобы разобраться в новейших образовательных технологиях, услугах и новых трендах на рынке, научиться создавать методики и методики, находить эффективные инструменты, лучше всего выбирать онлайн-курсы по методологии. Например:
- Профессия Методист с нуля до PRO
- Методология онлайн-курсов 2.0
- Большой курс «Методология”
- Семинар «Методология ДНК”
- Онлайн-курс от Method Academy
упражнения, конечно, тоже важны. Без практики методисту просто невозможно стать профессионалом и улучшить hard и soft skills.
Вы можете взяться за дело, создать учебные планы и структуры курсов, попробовать разработать новые инструменты и методы обучения. Или вы можете устроиться помощником методиста, таким же методистом или на другую должность в онлайн-школу, чтобы больше узнать о процессе разработки курса.