Как привить ребенку любовь к чтению: 6, 7, 8, 10 лет, советы для родителей

Саморазвитие
Содержание
  1. Почему дети не любят читать
  2. Формируйте привычку
  3. Как научиться правильно читать книги
  4. «Книжная культура» сегодня
  5. Варианты мотивации
  6. Составляйте список
  7. Причины нелюбви к чтению у вашего ребенка
  8. «Зачем читать, если по мотивам книги снят фильм, мультик»
  9. «Рассказы, повести — это скукота»
  10. «Я устал. Хочу отдохнуть, а чтение утомляет меня еще больше»
  11. Мы читаем, но не всегда книги
  12. 2. KPI нннада?
  13. 10 книг для детей о необычных школьных учителях
  14. Создайте условия
  15. Как помочь ребенку пережить потерю близкого человека
  16. Как заставить себя читать: 10 советов
  17. Подберите самые интересные темы
  18. Составьте список книг для прочтения
  19. Ставьте цели и следите за прогрессом
  20. Не читайте несколько книг параллельно
  21. Зачем нам нужно читать книги?
  22. Три характерные ситуации
  23. «Мой ребенок будет лучшим среди сверстников. Научим его любить книги, даже если он этого не хочет».
  24. «Обучение чтению через компьютерные игры»
  25. «Ребенок читает быстро, но пока не понимает содержания. Мы считаем это нормальным».
  26. 4. Миксуем в стиле литературной эклектики
  27. Способы вызывания интереса к чтению
  28. «Дочитай сам»
  29. Метод Искры Даунис
  30. Метод древнего народа
  31. Запрет на чтение
  32. Советы библиотекарей и педагогов

Почему дети не любят читать

Для начала давайте рассмотрим, почему современный ребенок не хочет читать и какие действия могут предпринять родители, чтобы отбить у него охоту читать книги. Об этом много сказано и написано, но все же стоит повторить информацию, чтобы разобраться в причинах и по возможности избежать подобной ситуации.

  1. Слишком раннее начало. Желание родителей научиться читать как можно раньше не всегда оправдано. Многие дети в возрасте трех лет еще лепят в песочнице торты, а не читают книги, даже интересные.
  2. «Угнетение». Чтение книг должно быть связано исключительно с приятными ощущениями и впечатлениями. Нельзя выпрашивать и уж тем более заставлять ребенка изучать книги. Если родители заставят читать, подросток в будущем откажется от такого времяпрепровождения.
  3. Наличие альтернативы. Сегодня детей окружают гаджеты и элементы виртуальной реальности. Дома есть несколько телевизоров, компьютеров, у каждого члена семьи (включая ребенка дошкольного возраста) есть смартфон. Ребенку предоставляется выбор: книги или телефон. И последний часто выигрывает.
  4. Доступность информации. Еще пару десятков лет назад для подготовки доклада или сообщения ребенку нужно было посетить библиотеку, изучить несколько энциклопедий. Сегодня достаточно зайти в интернет, открыть пару источников, за полчаса подготовить речь.
  5. Отрицательный пример взрослого. Если родители не любят читать, предпочитают в свободное время поваляться на диване не с книгой, а со смартфоном, то и ребенок, скорее всего, не будет заинтересован в чтении.

Почему дети не любят читать
Фото: https://pixabay.com/photos/bear-toy-animal-teddy-child-book-422369/ Еще один момент: мотивация к чтению в подростковом возрасте очень часто снижается. В психологии это обычно объясняется сменой власти. Ребенок теперь смотрит в большей степени не на родителя или учителя, а на сверстника. Так что подросток, если он что-то и читает, это книга, которую ему посоветует друг.

Формируйте привычку

Человеческая жизнь состоит из привычек. Чем больше позитива, тем лучше. Привычка — это то, чего не хватает начинающим читателям. Важно развивать его постепенно, не спеша. Для этого нужно читать каждый день по 20 минут. Через неделю время можно увеличить вдвое, а затем и втрое.

Вы не можете отменить процесс раньше отведенного времени. Если есть острая необходимость сделать это, следует вернуться позже и закончить начатое. Только так можно добиться результатов.

Как научиться правильно читать книги

Если вы не любите книги просто потому, что они вам скучны и неинтересны, значит, вы попали не на ту работу. Да, конечно, иногда бывают творения, которые невозможно прочитать. Но если вы нашли жанр, который вам нравится, работа просто захлестнет вас в ваш мир. И вы наверняка проведете с ним всю ночь, лишь бы быстрее дойти до финала.

А как научиться читать в быстром темпе и больше ловить, я вам сейчас расскажу.

  • Техника Т. Ферриса. Суть его заключается в задействовании периферического зрения. По мнению автора методики, люди не умеют использовать свое зрение по прямому назначению. Он рекомендует научиться читать каждую строку с третьего слова, улавливая первую боковым зрением и проделывая то же самое с последними тремя словами строки. Так вы сэкономите драгоценные минуты и быстрее доберетесь до конца работы.
  • Приложение Spzirts. В специальном окне слова из нужного вам текста отображаются по очереди, а буква в середине слова выделяется красным для повышения внимания. На мой взгляд, очень интересная технология, которую стоит попробовать.
  • Замените ненужные действия чтением. Вы любите смотреть телевизор после работы? Или просматривать социальные сети с утра за чашечкой кофе? Лучше открыть роман и удивить друзей количеством прочитанных за неделю книг.
  • Перечитайте интересующие вас творения, чтобы лучше усвоить все, что в них написано.

Попробуйте каждую технику и выберите ту, которая работает для вас.

Дорогие друзья! Эти советы очень действенны, но у вас есть еще более эффективный способ улучшить скорость чтения. Вы слышали о Викиуме? Если нет, то это отличная компания профессиональных и харизматичных людей, которые учат людей тренировать свой мозг, память, внимание, харизму и многое другое. На их сайте вы можете проходить онлайн-тесты абсолютно бесплатно и повышать свою квалификацию каждый день. Сам я до сих пор тренируюсь у них и даже купил несколько курсов.

У этих ребят, на мой взгляд, нет достойных конкурентов в этой теме. Чтоб кто-то взял, а потом всесторонне изучил всякие полезные вещи. Но сегодня тема нашей статьи о чтении книг, а потому я просто не могу не предложить вам пройти мегаполезный курс. Если вы хотите быстрее подготовиться к экзаменам, подготовиться к презентации по дороге на работу, быть на шаг впереди конкурентов и т д., то 21-дневное обучение подходит именно вам.

«Скорочтение» — это специальная методика, развивающая способность обрабатывать и запоминать информацию в текстовом виде.

В Викиуме есть 7-дневная гарантия возврата денег!

«Книжная культура» сегодня

Сначала я сказал, что к книгам не надо «привыкать» — нужно сделать так, чтобы книги были для ребенка естественной средой обитания.

И еще, еще… Родительских усилий на самом деле требуется немало. Как я уже отмечал, пока ребенок еще не стал полностью самостоятельным, необходимо «снабжать» его книгами. И самое лучшее! А для этого нужно читать их самому, следить за новостями, не лениться сверять свои «топ-списки» со списками других родителей и учителей.

Но помимо самих книг здорово создать для ребенка «читательскую среду».

Когда ребенок маленький (лет до девяти, может быть), ему очень хочется как-то «прожить» прочитанное. В игре, например. Или какая-то активность.

Вы можете устроить это дома. После игры в сюжетную игру, основанную на прочитанном. Или написав для него квест по книге (это на самом деле совсем не сложно). Недавно моему третьему сыну исполнилось девять лет, и не я, а одиннадцатилетний Алеша организовал для него миссию на день рождения по мотивам трех книг Пола Маара о Субастике, которые именинник недавно прочитал).

Если вам сложно что-то придумать самому, можно поискать чужие достижения. Например, у прекрасной современной писательницы Валентины Дегтевой есть несколько литературных сюжетных игр (особенно по мотивам Муми-троллей и Маугли»).

Как «приучить» ребенка к книге: из опыта большой семьи

И, наконец, сейчас просто большое количество событий «вокруг книги». Конечно, вы должны следить за анонсами — но это действительно того стоит. Например, сразу после выхода в свет книги Руне Белсвик «Простодурсен» издательство «Самокат» провело целую серию книжных посиделок с героями этого произведения – была и марципановая вечеринка, и поделки, и многое другое…

Книжный магазин издательства «Настя и Никита» (Москва) регулярно проводит мастер-классы, игры и другие мероприятия «вокруг книг». Педагог и многодетная мать Елена Литвяк вместе с Мэри Поппинс организовала там книжную вечеринку и научила детей делать настольную игру по книге Сельмы Лагерлёф «Niels reise med wildgás».

Это всего лишь несколько примеров того, как можно расширить впечатления ребенка от конкретной книги.

А есть еще театральные постановки и экранизации. Вы можете прочитать книгу, а потом посмотреть, как ее читал режиссер, и сравнить, что он изменил, и подумать, почему он это сделал.

Варианты мотивации

обучение чтению книги начинается не в первом или втором классе или детском саду, а в младенчестве. Если родители читают малышам стихи, показывают красивые иллюстрации из сборников анекдотов и потешек после 6 месяцев, взрослый ребенок быстрее привыкает к ежедневному чтению.

  1. Покажите пример. Потомство копирует взрослых с детства. Если папа проводит свободное время за планшетом, то и его сын тоже. Прочтите для себя, сделайте это семейным ритуалом.
  2. Заведите домашнюю библиотеку. Обязательно выделите полку для детских книг. Заполняйте его по мере роста питомника.
  3. С раннего детства учите стихи вместе с малышом.Заученные предложения развивают связную речь, облегчают восприятие написанного в книгах. Это упражнение помогает избежать механического чтения.
  4. Читайте то, что интересно вашему ребенку. Классическая литература, списки книг для развития интеллекта, кругозора, используются позже, когда чтение становится ежедневной привычкой.
  5. Пишите истории вместе. Придумайте продолжение уже прочитанных историй, перескажите приключения на новый лад, добавьте в действие своих персонажей. Это упражнение развивает воображение, необходимое для восприятия текстов. Чтобы найти источник для фантазии, малыш будет самостоятельно тянуться к новым книгам.
  6. Устраивайте домашние шоу по мотивам сказок. В возрасте 4 лет дети детского сада нуждаются в ролевых играх. Предложите разыграть сценки из любимой книги. В спектакле должны участвовать все члены семьи. Когда запас рассказов закончится, ребенок попросит новую книгу.
  7. Если дошкольник совсем не любит читать, предложите сделать это вслух по очереди. Отправляйтесь в приключение с большим количеством диалогов. Распределите роли. Читать театрально, в игровой форме, тщательно выговаривая интонацию речи персонажа. Это должно быть весело и интересно. Через несколько недель совместного чтения ребенку захочется рассмешить семью и показать, чему он научился.
  8. Поговорите о том, как здорово уметь читать. Не надо скучных нотаций, делайте это постепенно, без истерик. Например, когда ребенок задает вопрос, скажите, что в этой книге есть ответ. Если бы вы умели читать, вы бы знали абсолютно все.
  9. Если ребенок плохо читает, отвлекается, используйте диафильмы. Картинки с текстом держат внимание, помогают развивать воображение.
  10. Играйте с книгой. Используя метод иллюстрации, скопируйте изображения из коллекции. Ребенок будет чувствовать себя причастным к созданию книги.

Часто родители путают понятия «любовь к книге» и «потребность в ежедневном чтении». Привить восторженное отношение к литературе путем запугивания и истерии невозможно. Дайте ребенку понять, что книга – это источник таких знаний и переживаний, которые нельзя получить с помощью телевизора или компьютера. Сам любит читать, тогда и ваш ребенок последует примеру взрослых.

Важно! В раннем возрасте и младших классах не давайте ребенку читать электронную версию книг. Чтение – это не только зрительный процесс, но и тактильный. Любовь к книгам начинается с прикосновения к шуршащим страницам, с запаха чернил.

А вот что советует детский психолог Марина Романенко.

Составляйте список

составление списка для чтения впрок — неплохое решение, как заставить себя читать книги каждый день. Он должен состоять из десятков вариантов, при этом они должны быть отсортированы по приоритету, но не так строго, а с возможностью выбора одного из первых.

Доступные варианты должны быть проверены. Это включает в себя чтение резюме, обзоров или отзывов, а также просмотр нескольких страниц. Для удобства можно создавать теги по жанру, автору или уровню сложности.

Причины нелюбви к чтению у вашего ребенка

Прежде чем решить, как заставить ребенка читать книги самостоятельно без слез и истерик, выясните причину, по которой вы не хотите этого делать. Не обязательно решать эту загадку самостоятельно, спросите прямо у школьника: что ему мешает ежедневно уделять книге 1-2 часа, ну или хотя бы 30 минут?

Дети обычно реагируют так:

«Зачем читать, если по мотивам книги снят фильм, мультик»

Маленький ребенок ленив, или вы предлагаете ему «не те» книги. Используйте этот трюк: заинтересуйте своего отпрыска приключением или историей, основанной на фильме, который вы видели. Например, «Красавица и чудовище» — для девочек, «Шрек», «Гарри Поттер» — для мальчиков. Вам не нужно излишне напрягать свое воображение, чтобы представить сцену, вы можете вспомнить образы из фильмов.

«Рассказы, повести — это скукота»

Ребенку может надоесть скучный сюжет. Нет смысла убеждать и уговаривать его прочитать хотя бы одну страницу неинтересной книги. Обзор детской библиотеки дома. Если в ней нет ничего, кроме классики, и эти книги, по мнению родителей, являются лучшими для развития мозга и грамотности, то ситуация становится более понятной.

Попросите студента выбрать книгу самостоятельно. Учитывайте его возраст, интересы. Например, в начальной школе школьники с удовольствием читают «Сказку дяди Федора.

.., а не Алиса в стране чудес».

«Я устал. Хочу отдохнуть, а чтение утомляет меня еще больше»

поваляться на диване с романом после работы — идеальный вариант релакса для взрослых. А детям нужно менять сидячее положение, чтобы бегать, играть в саду, чтобы организм избавлялся от умственного напряжения и набирался сил.

Не заставляйте читать сразу после занятий, выполняйте обязательное домашнее задание. Если загруженность в будние дни достаточно высока, оставьте чтение на выходные, чаще предлагайте книгу во время летних каникул.

Важно! Обратите внимание на объем работы. Если ребенок не хочет читать, выбирайте рассказы на 1-2 страницы. Вскоре школьник поймет, что читать легко и не занимает много времени.

Сколько литературы читает ваш ребенок?

  • Не читает вообще, кроме уроков
  • Читает пару раз в неделю по 15-30 минут
  • Читайте около 30 минут почти каждый день
  • Читайте более 1 часа каждый день

Результаты для вариантов опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

  • Совсем не читаю, кроме уроков 68%, 407 голосов 407 голосов 68% 407 голосов — 68% всех голосов
  • Читает пару раз в неделю по 15-30 минут 18%, 105 голосов 105 голосов 18% 105 голосов — 18% всех голосов
  • Читает около 30 минут почти каждый день 9%, 54 голоса 54 голоса 9% 54 голоса — 9% всех голосов
  • Читает более 1 часа каждый день 5%, 30 голосов 30 голосов 5% 30 голосов — 5% от всех голосов

Общее количество голосов: 59626.03.2019× Вы или с вашего IP уже проголосовали.

  • Не читает вообще, кроме уроков
  • Читает пару раз в неделю по 15-30 минут
  • Читайте около 30 минут почти каждый день
  • Читайте более 1 часа каждый день

× Вы или с вашего IP уже проголосовали за результаты

Мы читаем, но не всегда книги

Однажды знакомые нашей семьи пожаловались, что их дети – подростки – совсем не читают. Я показал им несколько статей с хорошими рекомендациями, и, как мне тогда казалось, это должно было помочь. Потом я понял, что не задал им главный вопрос: вы сами читаете? Или дети никогда не видели своих родителей с книгой?

Еще позже я подумал: ладно, подростки не читают, а может, и не надо? Может быть, оставить их в покое? Возможно, литературное образование переоценено? Ведь сильные стороны у разных детей разные, нужно только вовремя их распознать – разве это не должно быть основой педагогики?

Во-первых, хочу сразу опровергнуть тезис «дети не читают». Парадокс нашего времени в том, что дети читают больше, чем когда-либо прежде. Но они, как и взрослые, в основном не читают книг.

И все зависит не только от родителей. Запоминающийся урок литературы обязательно заинтересует детей книгами и привлечет к чтению.

Бесполезно прививать чтение, бесполезно бороться с безграмотностью — это не должно быть насилием над личностью и видимостью медицинского вмешательства.

Авторитетные люди, блогеры, звезды иногда рассказывают о любимых книгах публики — тоже хороший вариант заинтересовать юных читателей.

А учителя могут провести незабываемый урок литературы – завалить детей вопросом, тезисом, эпизодом. Начнем сразу с трудной части: «Преступление и наказание». Как на самом деле зовут друга Раскольникова Андрея Разумихина? И чем одно отличается от другого?

Давайте посмотрим на текст:

— Вот и я, если угодно, Вразумихин; не Разумихин, как меня все называют, а Разумихин, студент, благородный сын, и он мой друг».

Вот вам сразу очевидная разница: понять — значит понять, а рассуждать — значит направить на путь истинный. И вопрос: умел ли Разумихин вразумить Раскольникова?

Или взять, к примеру, Чехова, его рассказ «Ягода». Вопрос: Любит ли человек с молотком крыжовник? Помните, Чехов сказал в лирическом отступлении:

«Необходимо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-то с молотком, постоянно напоминая стуком, что есть несчастные люди, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, проблемы ударить — болезнь, бедность, убыток, и никто его не увидит и не услышит, как он теперь не видит и не слышит других».

Человек с молотком — это метафора, образ. Так он любит крыжовник? Очевидно нет. Ведь это цель жизни одного из персонажей, ведь в крыжовнике — все его счастье.

А вот Лермонтов: спроси у ребят, а человек-парус будет? Одни скажут, что это красиво и романтично, и захотят вести такой образ жизни — свободный, открытый, с большими перспективами. А кому-то такая судьба не понравится: ведь парус — это образ человека, оторванного от своего дома, от своей семьи.

У нечитающих родителей может быть читающий ребенок, если учитель сделает уроки литературы интересными.

А это наша программа

Любая литература, преподаваемая в школе по программе, часто вызывает протест школьников. Иногда дети читают то, что не входит в литературную программу. В ущерб этой самой программе. Как быть?

Произведения Толкина, Кэрролла раньше особо не входили в литературную программу. Но интерес детей во все времена был настолько велик, что мы уже видим, как сами дети постепенно меняли привычный список школьной литературы — добавляли в него Дж. Р. Р. Толкиена, Льюиса Кэрролла. И вот парадокс: у детей теперь будет протест против этих книг, потому что они появились в программе?

Классику следует читать как отдельную книгу.

В современных учебниках литературы много интересных заданий. Например, можно придумать альтернативную концовку. Или вот еще несколько задач для примера из учебника Виктора Федоровича Чертова:

Вспомните слова Тургеневской Аси, сказанные ею во время урока о законе Божием: «Лесть и трусость — худшие пороки». Согласны ли вы с героиней тургеневского рассказа или хотели бы изменить или дополнить список таких пороков?

И всегда интересно внимательно читать предисловия к произведениям. Например, в предисловии к «Мертвым душам» Гоголь просит читателя поправить его, если он написал что-то не так.

Кстати, Гоголь писал не только художественную литературу, но и заметки по географии. Он считал, что о темпераменте и поведении людей можно судить по месту их жительства. А чтобы судить о персонажах, нужно понимать, где они живут.

И сразу совет тем, кому «Мертвые души» кажутся очень скучным произведением: сделайте карту путешествий Чичикова. Ведь он пошел сначала к одному помещику, а потом к другому. А потом сел играть в шашки с Ноздревым, и чуть было не убило!

А если ну совсем неинтересно и даже сложно? Например, мне всегда было непонятно актерское мастерство. Островский, Чехов… Я не мог вспомнить персонажей, представленных в самом начале. И вообще, это такой специфический для меня жанр, сложно было уловить развитие сюжета по репликам персонажей и смене декораций. Стоит ли вообще читать пьесы? Может быть, будет лучше, если учитель сразу поведет класс на спектакль?

Если о тексте позаботится директор театра — а об этом можно прочитать в отзывах зрителей, — то поход на спектакль может стать хорошей альтернативой прочтению пьесы полностью.

Возьмем пьесу Чехова «Вишневый сад». Когда я вел класс, где ребята выбрали для себя финансово-юридическое направление, мы с ними продали вишневый сад. Мы выяснили, сколько стоила земля в те годы, как ее можно было продать, и подсчитали убытки Раневской.

Или, например, «Война и мир». Мы исследовали, почему Николай Ростов наследует долг отца. Это вопрос благородства. Ведь только женитьба его на княгине Марье исправила положение. Но при этом смущался — как будто женился только для того, чтобы расплатиться с долгами.

Читайте также: 14 сервисов и приложений, которые сделают вас умнее, прокачают память и эрудицию

Учитель должен перечитать произведение глазами детей, обучающихся в его классе. Всегда должно быть междисциплинарное взаимодействие: литература + право, экономика, искусство, география, физика, общественные науки.

Также полезно цитировать других поэтов, потому что они всегда писали друг о друге. Например, строки Игоря Шкляревского, нашего современника, переводчика «Слова о полку Игореве»:

2. KPI нннада?

Цель хорошая, но давайте будем честными. Без KPI со сроками ничего из этого не работает. Мы выбираем показатели, по которым хотим измерить эффективность и удовольствие. Вот что я пробую, хотя это не всегда срабатывает: хотя бы 30 минут в день на книгу (а лучше час). Или 30 страниц. Не менее 1 законченной книги в месяц. Параллельно хоть часть дня аудиокниги.

10 книг для детей о необычных школьных учителях

Я не умею воспитывать мальчиков. Что нам следует сделать?

Создайте условия

Если вы хотите сделать чтение частью своей жизни, вам нужно уделять больше внимания условиям. Максимально возможная тишина и уединение – залог успеха. Читателя не должны беспокоить посторонние звуки, электроника (телевизор, компьютер, телефон), люди и домашние животные. Важно сосредоточиться на тексте.

Конечно, можно и даже нужно читать по дороге на работу. Но в тех случаях, когда у человека есть выбор, следует отдать предпочтение комфортным условиям. Вы должны выбрать место, где тепло, уютно и комфортно.

Вы должны думать о времени заранее. Читать можно при первой же возможности, но должно быть конкретное время, когда точно можно читать. Делать это лучше утром, пока голова свободна и расслаблена, но и вечером отлично подойдет – главное, чтобы были подходящие условия.

Как помочь ребенку пережить потерю близкого человека

Почему братья хотели убить Иосифа и почему он их простил?

Как заставить себя читать: 10 советов

Книжный магазин

Подберите самые интересные темы

Потратив некоторое время на выбор нужной книги, вы сможете читать ее с гораздо большим удовольствием. Вам не нужно начинать читать роман только потому, что он популярен. Заранее прочитайте несколько обзоров, чтобы понять, насколько вам близка и интересна тема.

Помните, что известность и шумиха автора не гарантирует качество работы. Но если вам нравятся его книги и жанр в целом, это хороший повод прочитать его очередное творение.

Составьте список книг для прочтения

Решите, сколько книг вы хотите прочитать в следующем году. Затем составьте список, сделайте важные заметки о каждой книге и отсортируйте их по приоритету. Вы можете составить список на бумаге или воспользоваться специализированной программой-органайзером на смартфоне. Программная версия лучше, поскольку позволяет группировать и сортировать книги по автору, теме и тегу.

Ставьте цели и следите за прогрессом

Это универсальный совет, способный значительно повысить мотивацию и продуктивность в любом деле. Поставьте себе цель, например, читать по 20 страниц в день. Не нужно поднимать список. Просто убедившись, что цель легко достижима, можно немного усложнить задачу.

Также рекомендуется вести дневник прочитанного. Возможность наблюдать за собственным прогрессом — самый мощный мотивационный механизм, который можно использовать в любой сфере.

Не читайте несколько книг параллельно

Так делают многие люди, начинают несколько книг и переключаются между настроениями. Но «многозадачность» здесь неуместна. Интересное произведение подарит гораздо больше эмоций, если читать не отвлекаясь.

Зачем нам нужно читать книги?

Если сейчас вы сказали: «Да мне совершенно некогда читать, и поэтому весь день как белка в колесе!», то чуть позже информация будет для вас особенной.

А пока я расскажу вам о пользе книжного хобби.

  1. Развитие воображения. Вас увлечет красивая история любви с отважным героем в главной роли. И нарисуйте его в своей голове. Какого роста у него глаза, какой длины его волосы? Недаром некоторые люди очень расстраиваются после экранизации литературного шедевра, так как герои представлялись совсем по-другому.
  2. Снятие стресса. Хотите немного расслабиться и отдохнуть от работы и тяжелого дня? Ложитесь в ванну с пеной и читайте — невероятно расслабляет.
  3. Развитие мышления. Сюда можно отнести литературу с жизненными ситуациями или на тему психологии. Это позволит вам подумать о проблеме и ее решении и применить все в своей жизни.
  4. Саморазвитие. Хотите открыть свой бизнес? Или научиться печь вкусный торт? Что, если вы хотите научиться манипулировать людьми? Многие работы помогут вам разобраться в интересующих вопросах.
  5. Богатый словарный запас. Вам наверняка попадутся новые слова или фразы, которые порадуют вас и засядут в голове.
  6. Развитие головного мозга. Положительно влияет на мозговую деятельность.
  7. Причина «просветить ум». Вы всегда можете похвастаться знаниями, полученными из книг.
  8. повышение концентрации. Для меня важна спокойная обстановка, так как я полностью поглощен действием, должен максимально сконцентрироваться и понять каждый момент, о котором идет речь.
  9. Расширяет горизонты. Вы всегда будете продолжать разговор, если вы начитанный человек.
  10. Хороший сон. Посвятите время перед сном литературе с хорошим рассказом, тогда вы будете лучше спать и, возможно, будете видеть яркие сны.

Я стала замечать, что молодежь все больше и больше интересуется литературой, особенно когда речь идет о книгах по саморазвитию. Мое мнение: сейчас очень высокая конкуренция между людьми, все хотят выглядеть лучше, умнее и быть успешнее. Социальные сети, телевидение, реклама — все это показывает нам лучшую жизнь и стимулирует нас улучшать свою жизнь.

То есть в рекламе видишь, как молодая семья приобретает жилье в новом доме, и понимаешь, что об этом тоже стоит подумать. В социальных сетях ваш друг расширяет свой бизнес, открывает все больше филиалов, охватывает все больше и больше городов. И вы думаете: «Но как же он это делает, неужели я не могу?» И тому есть масса примеров.

Как заставить себя читать книги каждый день, если побеждает лень

Три характерные ситуации

Современные дети быстро развиваются, многие дети знают алфавит и начинают читать в 2-4 года. Но это не их желание, а стремление взрослых не отставать от соседей, показать, что их сын или дочь самые способные.

Если методика обучения чтению в раннем возрасте используется неправильно в домашних условиях, дети дошкольного возраста вынуждены проглатывать большое количество неинтересной литературы, то события будут развиваться опасным образом.

Давайте поговорим о трех типичных ситуациях. Если вы узнаете в них себя, вам следует немедленно обратиться за советом по воспитанию к воспитателю детского сада или учителю начальных классов.

«Мой ребенок будет лучшим среди сверстников. Научим его любить книги, даже если он этого не хочет».

Образованная, интеллигентная мать решила, что ее сын не будет похож на современных детей, его постоянными спутниками станут книги.

Чтобы малыш быстрее полюбил чтение, мы будем проводить с книгой целые дни. Если он прочитает всю домашнюю библиотеку перед школой, он будет самым умным в классе.

Семья сосредоточила все свои усилия на том, чтобы научить сына читать. В 2 года Коля знал азбуку, в 3 года читал по слогам, в 4 года самостоятельно усваивал простые сказки.

Далее перед садиком выстроилась серия необходимых книг, которые он должен прочитать до первого класса. Это были не сказки и стишки, а мифы о разных народах мира, детские энциклопедии и другая полезная литература. Мама и папа помогали, чем могли, убеждали, контролировали количество прочитанного.

Вскоре Коля действительно стал самым знающим среди одноклассников в детском саду. Но он замкнулся в себе, перестал общаться со сверстниками, родителями. После похода к психологу родители обнаружили, что Коля истощен. Он совершенно не хотел читать тома неинтересных рассказов и былин, но боялся наказания.

Это хороший пример нестандартного домашнего насилия. Ребенок играет роль игрушки в руках мамы и папы. Взрослые должны понимать, что чтение не является основным источником информации; чтобы набраться жизненного опыта, необходимо общение с окружающими.

Нельзя воспитывать малыша в одиночестве, ставить перед ним невыполнимые задачи, даже если ты их безгранично любишь и хочешь только самого лучшего. У ребенка в такой ситуации очень быстро разовьется отвращение к чтению.

«Обучение чтению через компьютерные игры»

Полина не знала букв в 4 года, и это очень огорчало маму. Родители не могли без скандалов познакомить ее с букварем, поэтому решили сделать это с помощью компьютерных упражнений.

Игра девочке понравилась, она быстро выучила все буквы, но при этом увлеклась другими интересными играми.

Она по-прежнему не хотела читать книги, но каждый день требовала компьютер. Родители ставят условие, что если Полина прочитает 1-2 страницы, у нее будет доступ к гаджету. Девушка читала со слезами на глазах, потом побежала играть онлайн.

Проблема этой семьи в том, что они не понимали, как поощрять дочь и как заинтересовать ее чтением. То есть они заменили себя компьютерной игрой. Девушка получила знания, но не применила их в реальности.

Компьютерные игры мешают развитию воображения, силы воли, интуиции. Графика, интерактив делают за дошкольника полдела. Их следует использовать в минимальном количестве.

чтение книг — тяжелая работа. Чтобы представить картину леса, где заблудилась Маша из сказки «Три медведя», надо постараться. Зато гораздо эффективнее развивает мозг и интеллект.

«Ребенок читает быстро, но пока не понимает содержания. Мы считаем это нормальным».

Миша научился быстро читать в 4 года. К шести годам книги поглощались одна за другой. Родители были довольны успехами сына. Они хвастались его достижениями. У ребенка спросили, какая его любимая книга. Умный парень не смог ответить. Его попросили рассказать, какую книгу он читал сегодня, вчера? У ребенка не было ответа.

Оказалось, что Миша не понимает прочитанного, а лишь аккуратно произносит звуки, складывает слова в предложения на радость маме. Его не волнует содержание рассказа.

Такое чтение называется механическим.

Дети не погружаются в информационное поле произведения. Так родители учат их читать. Ведь мама спрашивает только о чтении, а не спрашивает, что ему понравилось, что запомнилось. Дети выполняют задание полностью.

Механическое чтение свойственно дошкольникам и взрослым детям, которые отнимают у учителей, родителей, выполняют уроки по принуждению, в утомленном состоянии. Чтобы избежать синдрома, необходимо не только следить за скоростью речи ребенка при чтении, но и рассказывать о сюжете, фантазировать о его продолжении, постоянный интерес к новым произведениям.

На заметку! В начальной школе ученики проверяются на навыки чтения. Многие родители считают, что самое главное – быстро читать. На самом деле учитываются несколько параметров: скорость чтения, чистота (отсутствие ошибок), соблюдение логических разрывов, понимание сюжета текста.

4. Миксуем в стиле литературной эклектики

Как я уже говорил, я совмещаю чтение с прослушиванием аудиокниг. Но как читать/слушать несколько книг одновременно? Здесь действительно нет проблем. Вам просто нужно выбрать 3 разных жанра. Например, аудиокнига о психологии, электронная книга о художественной литературе и бумажная книга о финансах. То есть для того, чтобы знания в голове не путались, в нее нужно загрузить разные виды знаний. Что ж, все хорошо. Но для кого-то герои Чака Паланика могут начать анализировать действия на психоанализе. Я не знаю, я не знаю, но кто-то вдруг знает.

Я стараюсь не читать профессиональную литературу по маркетингу, потому что я сам маркетолог, и от этих книг у меня обычно случаются эпилептические припадки. Я предпочитаю искать статьи на узкие темы, когда это необходимо. А все остальное — да. От биографии Илона Маска до Зигмунда Фрейда.

Способы вызывания интереса к чтению

А теперь давайте узнаем, как привить ребенку любовь к чтению с помощью нескольких интересных методик. Трудно сказать, какой из них подходит вашему ребенку. Вы можете выбрать один из них, можете попробовать несколько вариантов, а можете придумать свой воспитательный маневр.

«Дочитай сам»

Этот метод также называют по имени известного советского писателя – метод Кассиля. Он подходит тем детям, которые умеют читать, но равнодушны к литературе и предпочитают слушать мамины приключения и рассказы.

Что делать? Взрослый выбирает книгу с максимально захватывающим сюжетом и закрученной интригой. Читая ребенку, вдруг останавливается на самом интересном месте, объясняет это своей занятостью. Ребенок, который хочет понять, чем все закончилось, вынужден сам взять книгу в руки. Мать и отец сразу хвалят ребенка за этот самостоятельный поступок и тактично помогают ему, если он об этом попросит.

Метод Искры Даунис

Метод Искры Дауни
Фото: https://pixabay.com/photos/letter-friendship-writing-affection-2071326/ Советский психолог предложил интересный способ, сочетающий игру и чтение. В прекрасный момент ребенок просыпается и находит, например, письменное послание сказочного героя в рюкзаке или под подушкой. Например от Карлсона. Он кратко сообщает, что хочет подружиться с малышом и дарит ему подарок, который спрятан в определенном месте. В указанном месте действительно был найден сюрприз.

На следующее утро обнаруживается еще одно сообщение, чуть более длинное и подробное. В ней «Карлсон» рассказывает что-то интересное из своей жизни или из жизни малыша. Такие письма могут быть только забавными или познавательными (но скучные нотации писать не нужно).

С каждым днем ​​письменные сообщения становятся длиннее и содержательнее. Выполняют задания, обещают награды (обещания надо сдерживать). Ребенок читает их легче и с большим удовольствием. В результате чтение из скучного занятия превращается в увлекательный процесс.

Метод древнего народа

Еще один сложный метод – донести до ребенка информацию о том, что книги – это настоящее сокровище. Поэтому читать их он может только в том случае, если ведет себя хорошо. Получается, что у ребенка чтение ассоциируется с чем-то радостным и праздничным, тем более что каждый раз можно испечь специальное печенье в виде книг. Если ребенок плохо себя ведет, пухлый том откладывается в сторону.

Запрет на чтение

Этот метод довольно манипулятивный, поэтому использовать его следует с особой осторожностью. В чем-то он похож на предыдущий вариант, но здесь опытные родители предлагают запретить ребенку читать определенную книгу, аргументируя это тем, что он еще слишком мал для такой литературы.

Все мы знаем, что запретный плод сладок и привлекает детей. Следовательно, интерес к книге многократно возрастает.

Советы библиотекарей и педагогов

Советы библиотекарей и педагогов
Фото: https://pixabay.com/photos/book-bezel-read-reading-woman-841171/

Любовь к книгам формируется не в школе, а в семье. Учитель только учит ребенка читать и писать. А родители на собственном примере показывают, насколько увлекательным может быть мир литературы. И начинать нужно с раннего детства, когда формируются многие навыки и полезные привычки.

Как привить ребенку любовь к чтению? Мы собрали ответы библиотекарей и учителей на популярные вопросы о родителях.

Когда следует читать? Отвечать:

  • с рождения;
  • понемногу каждый день;
  • когда у ребенка хорошее настроение;
  • когда малыш плачет, начинайте капризничать;
  • в любом месте и в любое время;
  • когда ребенок делает что-то хорошее (в награду).

Как читать? Отвечать:

  • с выражениями, по ролям;
  • рассматривание иллюстраций;
  • по книге или наизусть;
  • воспроизводит сцены из книги;
  • пусть ребенок выберет любимую книгу;
  • останавливается в самом интересном месте.

Что читать? Отвечать:

  • ориентироваться на возраст ребенка (малышам — книжки с картинками, дошкольникам и школьникам — энциклопедии, подросткам — по собственному выбору);
  • ориентироваться на интересы ребенка;
  • безопасные для детей книги (качественные иллюстрации, хорошо читаемый текст);
  • и прозу, и поэзию.

Сегодня, к сожалению, библиотеки не так популярны, как десятилетия назад. Но вы все равно можете записать своего ребенка в это заведение, чтобы он ощутил необычную атмосферу читального зала. Если ему это неинтересно, попробуйте приобрести ридер — электронную читалку, где можно скачать тысячи и тысячи литературных томов.

Оцените статью
Блог об инвестициях
Adblock
detector