Что важно для рассылки
Подходящий вид бизнеса. Информационные бюллетени полезны для предприятий, которые долго взаимодействуют со своей аудиторией. Например, перед походом в книжный магазин люди изучают ассортимент и интересуются ценой. В этом случае список рассылки с выбором бестселлеров может стимулировать покупку.
Товары и услуги, которые нужны «здесь и сейчас», лучше рекламировать иначе. Например, водители приходят в шиномонтаж, когда им нужно поменять шины. Идут в ближайшую мастерскую, которую находят на карте. Поэтому владельцу мастерской полезнее размещать рекламу в Яндекс Картах, а не рассылать письма клиентам.
Корпоративная почта. Списки рассылки для корпоративных почтовых клиентов гораздо реже попадают в спам. Для создания почты компании необходим уникальный домен. Если вы используете домен службы электронной почты, такой как mail.ru или gmail.com, ваши электронные письма могут попасть в спам.
Вот так выглядит электронная почта с неуникальным доменом: business@mail.ru. А потом — с уникальным: content@business.ru.
База клиентов, подписавшихся на рассылку. Согласно ФЗ «О персональных данных» и Постановлению Правительства РФ № 1197, сбор адресов электронной почты клиентов возможен только с их согласия. Для сбора адресов используйте анкеты или формы подписки на сайте.
Не покупайте готовые базы адресов. Люди с таких баз не соглашались получать вашу рассылку. Электронные письма, отправленные на эти адреса, могут быть отмечены как спам. Также в купленной базе могут быть неактивные адреса или аудитория, не интересующаяся вашей продукцией.
Бюджет. Чтобы регулярно рассылать клиентам списки адресов электронной почты, необходимо выделить для этого отдельную строку бюджета.
Стоимость рассылки складывается из двух факторов:
- Создание. Для рассылок нужно продумать стратегию, написать текст, подготовить дизайн. Обычно этим занимается команда, в которую входят маркетолог, копирайтер, дизайнер.
Если доверить задачу, например, секретарю, раздача может оказаться бесполезной. Поэтому стоит отдать создание рассылки на аутсорсинг или заказать услугу в агентстве контент-маркетинга.
- Оплата почтовых услуг. С помощью сервисов можно автоматизировать рассылки, тестировать разные типы писем, собирать статистику. Сэкономить на этом пункте можно, если выбрать сервис с бесплатным стартовым тарифом — Dashamail, Unisender, Mailganer, Mailopost или Notisend.
Совет 4: Настройте email-аутентификацию
Это способ сделать ваш домен безопасным для служб электронной почты. Для этого нужно подключиться к DKIM, SPF-записям и протоколу DMARC. Давайте разберемся с этими понятиями:
- DKIM — это просто цифровая подпись, которую можно использовать для определения репутации отправителя.
- SPF — это список серверов, которые могут отправлять электронную почту от имени домена.
- DMARC — это специальный протокол, который помогает защитить пользователей от фишинга.
Все эти настройки прописаны в DNS. Подробнее о них можно прочитать здесь.
Шаг 5. Настройте отправку
Планирование отправки
Вы можете отправить информационный бюллетень немедленно или запланировать отправку информационного бюллетеня на другую дату и время. Для этого в пункте «Время отправки» выберите «Начать отправку» и введите желаемую дату и время. Сервис автоматически отправляет вашу рассылку по заданному вами расписанию.
Каждая рассылка может проходить модерацию перед отправкой до 30 минут.
На платном плане также доступна функция отправки по динамическому списку. В динамический список включаются контакты, которые были добавлены в книгу с момента создания кампании до ее отправки.
Читайте также: Бесплатный конструктор резюме от Superjob
Переотправка по непрочитанным
Вы можете настроить повторную отправку писем подписчикам, которые не открывают его с первого раза. Выберите опцию «Отправить письмо повторно, если оно не прочитано», укажите новую тему письма по желанию и установите время отправки.
В назначенное время сервис повторно отправит письмо подписчикам, которые в это время не открыли список рассылки.
Тестовая отправка рассылки
Вы можете отправить тестовое электронное письмо перед отправкой готового электронного письма своим клиентам. Нажмите «Проверить отправку» и выберите адрес, на который вы хотите отправить электронное письмо. Вы можете отправлять только на адреса, которые вы добавили в систему в качестве адреса отправителя.
Обратите внимание, что переменные персонализации не отображаются в тестовых электронных письмах. Чтобы увидеть, как переменные будут отображаться для ваших подписчиков, отправьте рассылку в тестовую адресную книгу, содержащую ваши адреса электронной почты и заполненные переменные.
Когда вы закончите, нажмите «Начать информационный бюллетень», чтобы отправить информационный бюллетень.