Дизайнер звука (саунд-дизайнер): кто это и чем занимается, где учиться в 2023 году

Интернет-профессии

Особенности профессии саунд-дизайнер

Звукорежиссер (или звукорежиссер) — специалист по озвучиванию аудиовизуальной продукции. В своей работе этот специалист активно использует различные технологии – специальное оборудование и программное обеспечение.

Чаще всего под саунд-дизайнерами понимают звукорежиссеров, звукоинженеров и композиторов, хотя между ними есть и достаточно существенные различия. Первые два специалиста отвечают за техническую сторону звукозаписи, композитор сочиняет саундтрек, а саунд-дизайнер ищет нестандартные звуки, работающие на атмосферу.

Саунд-дизайн — востребованное направление на креативном рынке. Специалисты по шумовому дизайну преуспевают во многих отраслях:

  1. кино;
  2. анимация;
  3. телевидение;
  4. театр;
  5. реклама;
  6. радио;
  7. музыкальная индустрия.

По работе звукорежиссер находится в активном контакте со всей съемочной группой, а не только со звукорежиссерами. Как минимум ему нужно знать, что происходит в кадре, характеры героев, чтобы понять замысел режиссера. В противном случае общего эффекта добиться не удастся.

Пример качественного звукового оформления: образ Дарта Вейдера из саги «Звездные войны». Характерное дыхание персонажа было записано с помощью акваланга и сразу же добавило ему зловещей окраски.

При этом настоящий профессионал звукового дизайна регулярно изучает новые программы и технологии работы, он всегда находится в поиске новых и нестандартных звуков.

Обязанности саунд-дизайнера

Источник изображения: protooleh/freepik

Работа звукорежиссера мало кому известна, но степень ее ответственности трудно переоценить. Обязанностей у специалиста много, и все они чрезвычайно важны:

  • разработка и создание необходимого аудио материала;
  • внедрение созданного проекта в аудиовизуальный сериал;
  • взаимодействие с другими участниками проекта, обсуждение работы, предварительный просмотр промежуточных результатов;
  • работа над улучшением звучания материала.

Хороший звукорежиссер должен обладать не только творческими способностями, но и обширными познаниями в области естествознания:

  • физика, особенно звуковые волны и вибрации;
  • психоакустическое воздействие на человека;
  • принцип устройства и работы звукозаписывающих устройств;
  • различные компьютерные программы для работы со звуком.

Что входит в обязанности саунд дизайнера

В основную часть работы специалиста входит:

  • разработка, поиск и создание аудиоматериала, необходимого проекту;
  • внедрение созданного аудиоконтента в аудиовизуальный ряд;
  • работа в команде с другими специалистами, задействованными в проекте;
  • работа над улучшением аудиоматериала.

Хороший саунд-дизайнер должен иметь не только музыкальный вкус, но и разбираться в точных и естественных науках. Например, физика необходима, чтобы понять, как возникает и распространяется звуковая волна. Физиология — учет психофизиологического воздействия звука на слушателя. Устройство и принципы работы звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры необходимы для технически грамотной записи, преобразования и экспорта звуковых материалов. Программирование необходимо для создания собственных скриптов, упрощающих работу или расширяющих функционал программного обеспечения.

Sound design в кино

Сейчас подрастают молодые, талантливые режиссеры. Российские студии более 10 лет работают над международными проектами, в том числе и в Голливуде. Отечественные сериалы начинают осваивать платформу Нетфликс, а «Маша и Медведь» теперь известны во всем мире. Выходя на мировой рынок с гигантской аудиторией, мы также должны брать на себя больше ответственности за звук. А саунд-дизайн — это не только фантастика и бластеры».

Звуковой дизайн также можно найти в сложных жанрах, таких как драма и комедия. Как будет звучать комната? Как будут звучать капли дождя? Какие эмоции они вызывают? Синтез текстур или классическая запись шума? А может капли дождя запишутся приглушенными ударами на струнах рояля?

Интерактивный sound design

Саунд-дизайн можно разделить на несколько современных направлений. Во-первых, это интерактивный звуковой дизайн. Включает в себя создание звуков для компьютерных игр, мобильных приложений, инсталляций современного искусства. Звукорежиссер должен понимать, как будет восприниматься тот или иной звук, поэтому изучение психологии восприятия, общения, драматургии является необходимой частью обучения. В институте есть несколько нетипичных для рынка курсов, за которые мы часто получаем критику от коллег. Звуковое программирование, съемочная группа, PR и коммуникация – важная часть проекта. Как минимум, при работе в команде нужно понимать, что делает другой человек и, конечно же, находить с ним общий язык.

Возьмем самый простой пример. У вас есть несколько коммуникационных приложений на вашем мобильном телефоне. Скажем, пусть это будет Вконтакте, WhatsApp, Telegram. Каждый раз, когда приходит сообщение, вы знаете, какое приложение открыть. Звук упрощает общение с устройством.

Когда дело доходит до окружающей среды, здесь также помогает звук: вы знаете, что замок открыт, машина завела двигатель без ошибок или закипел чайник. На сенсационном уровне сразу понимаешь, что дверь открылась.

Саунд-дизайн выходит за рамки компьютерных игр и фильмов, он становится частью нашей повседневной жизни

Я отвечаю за концептуальный саунд-дизайн. Например, возьмем проект для «СИНКРАФТ» — презентация автомобиля Porsche Macan. От агентства было мало информации, мне пришлось спросить себя: «Что такое Macan»?

Оказалось, что это один из пяти балийских богов — тигр. Это точка входа в концепцию проекта. Сразу же задаешь себе вопрос: «Как звучит это божество? Как это будет звучать в машине? Какие музыкальные инструменты у этих людей? Здесь хорошо работает концепция «Что, если…?». Это подталкивает к изучению, исследованию и, как следствие, к созданию необычных и интересных звуков. «Что, если вы объедините голос тигра и автомобильный двигатель» во время шоу превратилось в детальную концепцию слияния. И национальный музыкальный инструмент гамелан по праву занял свое место в партитуре. Звукорежиссер должен записать двигатель автомобиля, найти в библиотеке нужный тигриный голос, купить библиотеку сэмплов гамелана и с помощью синтеза скрестить все эти звуки вместе. В результате зритель получает уникальный опыт, а звук имеет сюжет, подчеркивающий происходящее на экране или сцене.

Читайте также: Голосовой ввод текста (4 программы и 5 онлайн-сервисов)

Плюсы и минусы профессии

Если вы любите работать со звуком и тонко его чувствовать, умеете создавать настроение в видео, умеете четко настраивать звук видеоряда, то работа саунд-дизайнера, скорее всего, вам подойдет.

Преимущества профессии:

  • большой простор для творчества;
  • работа над различными интересными проектами;
  • неограниченный доход, особенно сейчас, в условиях низкой конкуренции;
  • актуальность – эта молодая специальность активно развивается, а потому вы будете востребованы на рынке услуг;
  • часто бесплатный план работы.

Но есть в этом сне и ложка дегтя. На данный момент искать заказы достаточно сложно, а потому о стабильном заработке на первое время можно забыть. На мой взгляд, это самый большой минус, но со временем он станет и плюсом, потому что тот, кто сегодня начнет заниматься саунд-дизайном, будет на несколько шагов впереди тех, кто освоит профессию через 2-3 года.

Требования к дизайнерам звука

Обычно к этому специалисту предъявляются следующие требования:

  1. профильное образование;
  2. музыкальный слух;
  3. музыкальное образование или общее образование в этом вопросе;
  4. высокое знание и использование различных звуковых редакторов.

Место работы саунд-дизайнера

Как было сказано ранее, саунд-дизайн сегодня является востребованной сферой деятельности. Услуги данного специалиста востребованы в следующих областях:

  1. телевидение;
  2. звукозаписывающие компании;
  3. анимационные студии и киностудии;
  4. театры и концертные залы;
  5. компании по производству компьютерных игр;
  6. креативные и рекламные агентства.

По большей части звукорежиссер имеет возможность работать в спокойном графике. Однако на любом крупном проекте случаются форс-мажоры, всегда есть сроки и срочные заказы. Поэтому специалист должен быть готов к обработке и большим проектным нагрузкам.

Чем занимается профессиональный саунд-дизайнер

Звукорежиссер создает новые или адаптирует готовые звуки, музыку и звуковые эффекты для использования в видеороликах различного формата и назначения.

Приведу пример для ясности. Режиссер хочет, чтобы скрип досок под сапогами главного злодея фильма заставил зрителей напрячься и почувствовать, что что-то не так. Или дать звук крыла бабочки так, чтобы звук был на границе слышимости, максимально легким и воздушным. Задача специалиста по аудио — воплотить эти запросы в жизнь.

Таким образом, основная цель саунд-дизайнера – создать определенную атмосферу, настроение, эмоции у зрителей с помощью звуков, наложенных на видеоряд. Звуковые эффекты должны соответствовать изображению на экране в видеоиграх, приложениях, кино и мультимедиа. К этому стремятся профессионалы.

Появление цифровых технологий

В начале 80-х и 90-х, с развитием MIDI-технологий и появлением «цифр», аудиоиндустрия начала кардинально меняться. Для работы со звуком стали использовать цифровые аудиостанции (DAW) и новые алгоритмы обработки звука, что позволило начать работать с более сложными решениями и эффектами.

Кроме того, значительно возрос интерес к киноаудио, что позволило улучшить цифровые инструменты и сделать их более доступными для людей, не имеющих навыков программирования.

Более того, развитие интерактивных приложений позволило появиться новым методам получения «динамического звука», который можно настраивать во время работы программы. Это расширило возможности создания звуков, например, звукорежиссеры могли реалистично имитировать шаги, чтобы соответствовать происходящему на экране.

С развитием Интернета саунд-дизайн стал еще более возможным, так как стало проще и дешевле получать исходные файлы для эффектов. Сегодня дизайнер может исследовать и скачивать лучшие звуки онлайн, не тратя время и деньги на поиск неизвестного. Кроме того, Интернет дал звукорежиссерам большую свободу. Теперь они могут работать в своей домашней студии, используя компьютер, вместо того, чтобы платить за аренду или покупать дорогое оборудование или студийное пространство для монтажа и сведения треков.

Где применяется саунд-дизайн

Звуковой дизайн используется в самых разных областях. Рассмотрим самые популярные и желанные из них.

Кино

В кинопроизводстве звукорежиссер — это один из членов съемочной группы, который работает над всей звуковой дорожкой фильма или только над определенной его частью.

Первый способ, с помощью которого дизайнеры улучшают фильмы, — это создание ощущения пространства за пределами экрана. Визуальные эффекты в фильмах показывают зрителям то, что вы хотите, чтобы они видели, но звук может дать зрителям лучшее представление о том, что происходит за кадром. Это добавляет богатства миру кино.

Это ощущение полного умиротворения и богатой природы трудно сочетается с визуальными эффектами. На самом деле только через звук можно создать пространство за пределами экрана. Звуковое оформление и звуковая система помогут создать ощущение законченности, особенно если фильм показывают в кинотеатре.

Другая техника, используемая в кино, — это использование техники звукового моста. Звуковой мост — это своего рода переход, который берет звук из следующей сцены в последовательности и использует его в предыдущей. Таким образом, вы слышите следующую сцену, прежде чем увидите ее.

Третий способ улучшить проект — это музыка. Музыка — самый эффективный способ заставить аудиторию чувствовать, тронуть струны души, усилить напряжение или задать тон. Часто музыка не должна быть сложной и запутанной, чтобы быть эффективной.

Кроме того, звуковое оформление и сведение могут передать эмоции вашего фильма. Если вы считаете, что какая-то сцена работает не так, как должна, и, возможно, чего-то не хватает, то, скорее всего, это звук или музыка. Важно помнить, что величайшая функция этого искусства — заставить зрителей чувствовать.

Даже с помощью звука дизайнеры указывают местоположение. Как обсуждалось в связи с идеей закадрового пространства, звук в фильме может быть очень приземленным и помочь найти конкретную сцену. Фон и атмосферный шум сообщают зрителям, где происходит действие. Хотя эти звуки обычно тихие, они важны для сцены, потому что обращаются к аудитории на подсознательном уровне. Без них сцена покажется зрителям неестественной.

Если сцена происходит на оживленной улице, фоновый шум должен быть таким же, как и на оживленной улице. Это должны быть звуки разговоров людей, автомобильных гудков и легкие звуки двигателей. Если сцена находится в лесу, фоновым шумом будет ветер, шелест листьев и множество звуков животных. В нем будет все, что расскажет зрителям о том, где происходит действие.

Театры

Саунд-дизайн, как отдельная область, считается одной из новейших технологий в театральном искусстве, за исключением использования проекций и мультимедийных дисплеев, несмотря на то, что некоторые приемы звукорежиссуры использовались практически с самого начала театральных постановок.

Но благодаря современным аудиотехнологиям театральные звукорежиссеры смогли выполнять более сложную работу, при этом они стали дешевле и проще в использовании во время живых выступлений. Стоит отметить, что кино- и телеиндустрия оказала большее влияние на современную драматургию, что привело к тому, что сцены в пьесах часто становились короче. Однако реализовать это с помощью одних только фонов не всегда возможно, но можно эффективно использовать звук.

Звуковой дизайн получил огромное развитие в кино, установив высокую планку, а затем распространившись на театральную сцену.

Мюзиклы

Часто при работе с мюзиклами основной задачей звукорежиссера является работа над усилением звука, чтобы он отвечал всем потребностям проекта. Если звук уже установлен на сцене, мастер должен настроить его так, чтобы он идеально выполнял определенные задачи в разные моменты исполнения. Во время этой настройки используются определенные методы, такие как:

  • эквалайзеры;
  • контроль громкости;
  • установить динамики и микрофоны в нужных местах;
  • работа с дополнительным оборудованием при необходимости.

Кроме того, дизайнер может решить, где будут установлены микрофоны для труппы и музыкантов, по согласованию с руководством проекта.

Звукорежиссер также должен быть на 100% уверен, что во время мюзикла зрители смогут услышать и понять все, что происходит на сцене, несмотря на размеры и количество оборудования.

Вы также должны убедиться, что актеры также слышат все, что им нужно, во время работы.

Часто основная цель звукового дизайна во время мюзиклов состоит в том, чтобы поддерживать достойный уровень усиления, но стоит помнить, что большинству мюзиклов также нужна звуковая партитура.

Личные качества и должностные обязанности

Специфическая и необычная профессия требует достаточно большого количества специальных навыков. Специалист должен не только любить звуки и уметь их воспринимать.

  1. Хороший музыкальный слух. Он может быть не идеальным, но достаточно развитым. Специалист должен уметь разделять записи. Важно слышать звук и понимать источник. Без этого не получится создать качественный фоновый шум, например, от города.
  2. Понимать, как звучат разные инструменты, и уметь различать их. Это важно для создания звуковых элементов. Большим преимуществом будет умение играть на любом музыкальном инструменте.
  3. Понимание физики звука. Это необходимо для возможности имитации звука при определенных условиях. Например, падающая ложка будет издавать другой звук в маленькой комнате или на пустой фабрике.
  4. Знать особенности восприятия звука человеческим ухом. Такие навыки необходимы для умения моделировать определенную атмосферу или создавать у слушателя особое настроение.
  5. Возможность использования программ для редактирования аудио. Наиболее распространены Nuendo, Cubase, Adobe Auditi.
  6. Использование звукозаписывающей аппаратуры.
  7. Умеет находить нестандартные пути решения различных задач.
  8. Настойчивость имеет большое значение в этой области. Предстоит много рутинной работы.
  9. Внимание к деталям, организованность и умение правильно распределять время. Обычно у специалистов нет графика работы, но есть сроки завершения готового проекта.

Обязанности звукорежиссера зависят от области, в которой осуществляется работа. Специалист должен уметь издавать звуки и определенным образом их комбинировать. Важно, чтобы звуковые элементы соответствовали изображению видеоряда. Кроме того, саунд-дизайнер может использовать готовую фонотеку или создавать звуки совершенно самостоятельно.

Сферы работы саунд-дизайнера

Плоды работы саунд-дизайнера можно найти везде, от кино до инсталляций. Рассмотрим популярные направления работы в профессии саунд-дизайнера.

Кино, сериалы, анимация, реклама

Ни один фильм не снимается без звукорежиссера. На плечи этого специалиста ложится работа по формированию звукового сопровождения, особенно звуков второго плана. И дело не только в звуках бластера или огненного заклинания.

Пример создания звуков в работе саунд-дизайнера

В таких жанрах, как драма, звукорежиссер решает, как должен звучать дождь, с чем он должен ассоциироваться, какие эмоции вызывать у зрителей. И далеко не всегда капли дождя — это буквально прописанные капли дождя. Если специалист решит, он запишет звук влаги, идущей по струнам среднечастотного рояля. И это только один пример из тысячи случаев.

Если к разработке фильма раньше режиссера присоединяется звукорежиссер, то он изучает сценарий и самостоятельно создает творческую концепцию звука. Если режиссер уже есть, саунд-дизайнер воплощает свою концепцию с помощью звуковых ландшафтов.

Sound design в пространстве

Лаборатория звука в институте – это наше собственное направление. Мы создаем решения для крупных секторов рынка. Электротранспорт требует привлечения к процессу звукорежиссера. Потому что бесшумная Тесла на дорогах будет опасна для пешеходов. Проводим исследовательскую работу, создаем гайдлайны и продуктовые решения: как может звучать тот или иной вид транспорта, общественное пространство или виртуальный мир.

создавать саунд-дизайн безумно интересно. Вот вы берете лист бумаги, рвете его и можете попытаться переосмыслить звук: короткое замыкание в электрической цепи звучит почти так же.

Звукорежиссеры берут звуки из повседневной жизни и переосмысливают их

Вы смотрите фильм, включаете музыкальный трек или просите Яндекс.Станцию ​​запустить «какую-то расслабляющую атмосферу», едете на машине или играете в компьютерную игру. Все, что вы слышите, — работа звукорежиссеров. Обычно человек не задумывается о том, как все это создается. Он принимает решение, основываясь на субъективных симпатиях/антипатиях. Наша задача сделать так, чтобы все звуки соответствовали ожиданиям каждого человека.

Где выучиться на саунд-дизайнера?

В звуковом дизайне часто участвуют специалисты из смежных областей, например, звукорежиссеры. Это связано с тем, что профессия звукорежиссера достаточно новая для России. Большинство специалистов в этой области либо самоучки, либо прошли специальные курсы.

При этом саунд-дизайн долгое время существовал не как самостоятельное образовательное направление, а как дополнительный выбор на некоторых специальностях. Например, звукорежиссура и режиссура.

Из-за этого многие желающие освоить эту специальность выбрали обучение в зарубежных учебных заведениях, где представлено необходимое направление.

Sound design в музыке

Саунд-дизайн в музыке – наиболее понятное направление для музыкантов, так как все чаще используется для создания новых звуков в электронной музыке. В последнее время музыка перешла от классического мелодического тембра к тембру. Например, мелодию из «Звездных войн» или «Гарри Поттера» написать легко. Но попробуйте спеть музыку из «Дюнкерка» или «Темного рыцаря» — это почти невозможно, потому что это произведение синтеза и интересных звуковых фактур. Создание новых звуков — это работа звукорежиссера.

Звуковой дизайн в музыке находится на стыке инженерии и композиции. Теперь отличительный звук эстрадного исполнителя – это не только тембр голоса, но и его обработка. Современный композитор должен понимать как синтез, так и звукорежиссуру.

Классический пример: если мы сыграем 4 разных звука вместе на одной ноте и найдем баланс между ними, мы создадим новый звук. Это синтез, только в данном случае основанный на смешении. Новое, интересное, узнаваемое и волнующее звучание становится ключом к музыкальному произведению.

Музыкальный синтез помогает раскрыть историю по-новому, ведь визуальные формы требуют нового решения. Например, мы видим на экране фантастический мир роботов. Если мы просто возьмем музыку Джона Уильямса или Прокофьева, это может работать немного странно. Но стоит найти новые тембры, и даже музыка Бетховена начинает раскрываться совсем по-другому.

Личностные качества профессии саунд-дизайнер

Для работы в этой отрасли необходимо обладать следующими качествами:

  • музыкальный вкус;
  • креативность;
  • эрудиция;
  • общительность;
  • выносливость;
  • стрессоустойчивость.

История

Звук начали использовать, чтобы вызвать эмоциональный отклик у публики в древние времена. Он отражает настроение произведения, подчеркивает те или иные действия в театральных постановках и многое другое. В средневековых пьесах продолжалось использование музыки и звуковых эффектов. Затем их стали использовать в театрах по всему миру, создавая нужную атмосферу живыми инструментами за кулисами. Кроме того, создатели стали специально прописывать слова актеров, учитывая, что они будут сопровождаться музыкальными эффектами, которые будут работать через указанные промежутки времени.

Уже в начале 20 века итальянец Луиджи Руссоло изобрел специальное техническое устройство, которое придавало спектаклям и музыкальным концертам того времени футуристической атмосферы. Его изобретение позволило имитировать различные звуки природы и промышленности, такие как шум поездов или свистки бомб. Позже постановки композитора стали активно использовать уже в традиционных театрах, создавая достоверное звуковое сопровождение для своих творений.

Где можно обучиться саунд-дизайну

На данный момент полноценное высшее образование по специальности «Саунд-дизайн» доступно только в Высшей школе экономики, причем можно учиться дистанционно и получить степень бакалавра за 4 года.

В некоторых университетах также есть факультеты и академические дисциплины для звукорежиссеров и редакторов, например:

  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова;
  • Казанская государственная консерватория имени Н.Г.Жиганова.

Но одного высшего образования будет недостаточно, потому что техническая и научная база довольно быстро устаревает. Поэтому разумно пройти соответствующие курсы по саунд-дизайну, постоянно находить и читать дополнительную литературу и книги по саунд-дизайну, обмениваться опытом с другими специалистами, следить за трендами и как можно скорее начинать свою практику.

Василий Филатов

Направления деятельности

Современный саунд-дизайнер может работать в нескольких популярных направлениях:

  • звуковая режиссура — оформление аудиовизуальных сериалов для кино, мультипликации, театра, радио;
  • саунд-дизайнер для компьютерных игр и мобильных приложений;
  • звуковой гид мобильного телефона, от звонка и звуков будильника до имитации затвора камеры;
  • создание звуков для музыкальных синтезаторов;
  • интерактивный саунд-дизайн — все, что связано с оформлением интернет-пространств звуковыми материалами, включая «умный» дом или инсталляции современного искусства;
  • концептуальное звуковое оформление — создание интересных и необычных звуков под концепцию реализуемого проекта;
  • саунд-дизайн в музыке – синтез новых звуков и создание тембров;
  • звуковое оформление в пространстве — звуковое оформление новых видов транспорта (например, электромобилей), общественного пространства; создание генеративной музыки (на основе алгоритмов).

Профессия звукового дизайнера постоянно развивается. Появляются новые направления деятельности, растут требования к квалификации специалистов. Учитывая, что реальное и виртуальное пространство перенасыщено визуальным содержанием, на первый план начинает выходить звук. Человек лучше и быстрее воспринимает информацию на уровне слуховых анализаторов. Поэтому, например, самые важные сигналы пилоты самолетов получают в аудиоформате, а не в видео.

То же самое относится и к виртуальной среде. Слишком много изображений и видео привело к рождению подкастов как естественной человеческой попытке уменьшить стресс, потребляя большой поток видеоинформации. Поэтому саунд-дизайнеры находятся, так сказать, на острие битвы за внимание пользователя — их профессионализм в большей степени, чем самый возбуждающий образ, определяет выбор человека того или иного контента.

Какие навыки и личные качества нужны в работе

Саунд-дизайн сочетает в себе творчество и знание физики звука и требует от специалиста высоких навыков работы с техникой и программным обеспечением. Хороший слух и опыт музыкальной школы, где оттачивается умение слушать и слышать, очень пригодятся в работе.

Основные навыки и знания, необходимые звукорежиссёру:

  1. Умение общаться с людьми и четко понимать задачу, улавливать концепцию проекта или музыкального произведения.
  2. Креативность, способность создавать что-то новое.
  3. Генерация шума и звуковых эффектов.
  4. Делайте звукозаписи в хорошем качестве.
  5. Знание техники, понимание технических параметров звука и умение их соблюдать.
  6. Владение плагинами и программами, такими как Ableton Live, REAPER, Audiokinetic Wwise, Sound Forge, Pro Tools, AudioThing, Adobe Audition, Soundtoys, Sugar Bytes, EchoBoy, Looperator и Adobe Premiere Pro.
  7. Возможность убрать звук из посторонних шумов.
  8. Работа с голосом, владение инструментами записи, обработки и моделирования.
  9. создавать определенное настроение, атмосферу с помощью звуков.
  10. Звук движущихся объектов создает ощущение динамизма.
  11. Знание современных жанров и направлений в музыке.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Личные качества саунд-дизайнера:

  • любовь к своему делу, ведь в такой творческой профессии без него далеко не уедешь;
  • способность генерировать идеи;
  • готовность к исправлениям и критике;
  • нестандартное мышление, склонность к поиску новых решений;
  • высокий уровень коммуникативных навыков, ведь часто приходится работать вместе с другими специалистами: режиссерами, режиссерами, продюсерами, звукорежиссерами, музыкантами и так далее;
  • способность и желание учиться и осваивать современные технологии;
  • самодисциплина, умение работать в рамках отведенного на проект времени.

Сколько может зарабатывать саунд-дизайнер

Благодаря высокой востребованности профессию саунд-дизайнера можно считать очень высокооплачиваемой.

Итак, у начинающего звукорежиссера зарплата около 30 000 рублей. Если говорить о настоящих профессионалах своего дела, то их зарплата составляет в среднем 150 000 рублей.

Оцените статью
Блог об инвестициях
Adblock
detector