15+ лучших онлайн-курсов саунд-дизайна: обучение бесплатно и платно 2023, сравнение школ

Интернет-профессии
Содержание
  1. 1 место. Курс «Sound Design с нуля до PRO» — Skillbox
  2. Профессиональные навыки:
  3. Грабли
  4. 2 место. Курс «Саунд-дизайн» — GeekBrains
  5. Создание сэмплов
  6. 3 место. Курс «Sound-designer, звукорежиссер в играх» — Корпорация Синергия
  7. Курс «Сведение и мастеринг» от Skillbox
  8. Ещё 7 дополнительных курсов по саунд-дизайну
  9. Курс «Саунд-дизайн, звукорежиссура, музыка» — Институт звукового дизайна
  10. Курс «Саунд-дизайн» — НИУ ВШЭ
  11. Часто задаваемые вопросы
  12. Я никогда не занимался музыкой, у меня получится?
  13. А если у меня уже есть опыт в написании музыки, мне не будет скучно?
  14. Какая продолжительность урока? Он идёт онлайн или в записи?
  15. Сколько длится курс?
  16. Какое оборудование потребуется для старта?
  17. Хочу купить MIDI-клавиатуру до старта занятий, какую лучше выбрать?
  18. Какой софт потребуется для старта?
  19. Какие минимальные требования к компьютеру?
  20. Когда проходят занятия? Возможно ли совмещать с работой?
  21. Сколько часов в неделю необходимо будет заниматься?
  22. Есть ли какие-либо программы рассрочки?
  23. Курс «Саунд-дизайн и синтез звука» — Stereoschool
  24. На правах профессии «⚡️Saund-дизайнер»
  25. Элементарная музыкальная теория
  26. 2. «Введение в музыкальное продюсирование: учим основы за 3 дня»
  27. Курс «Звуковой дизайн» — Институт звукового дизайна
  28. Курс «Звукорежиссура» — Индустрия
  29. Курс «Синтез и саунд-дизайн» — Tramplin.Pro
  30. Курс «Cаунд-дизайн: back to basics» от GeekBrains
  31. Детали
  32. 3. Sound design. Базовый онлайн-курс – Институт звукового дизайна
  33. Курс «Звукорежиссура и саунд-дизайн» — Московская школа кино
  34. Преподаватели
  35. Курс «Саунд-дизайн» — Moscow Music School

1 место. Курс «Sound Design с нуля до PRO» — Skillbox

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 6 004 ₽/мес

Вы научитесь работать со звуком: очищать сэмплы, обрабатывать сведение и сложное музыкальное сопровождение. Вы создадите первые работы для портфолио и сможете создавать звуковые эффекты для фильмов, рекламных роликов и игр.

Что вы хотите узнать

  1. Работа с техническим заданием на звук
  2. Работает с акустикой помещения
  3. Записывайте и создавайте звуковые эффекты для видеороликов и движущихся видеороликов
  4. Звуковые объекты в движении
  5. Понимание слоев звука
  6. Обработка речи, синхронный шум, спецэффекты
  7. Разработайте хороший фирменный стиль
  8. Работа в Ableton Live
  9. Используйте в работе психоакустику, колористику и ассоциативное мышление

Профессиональные навыки:

  • Звуковое оформление анимационных роликов
  • Мастеринг и сведение треков
  • Запись звука
  • Звуковой дизайн приложения
  • Звуковое оформление рекламных роликов
  • Звуковая айдентика бренда
  • Студийная звукорежиссура
  • Написание саундтреков к аудиовизуальным композициям

Грабли

Насмотревшись на всех, я решил, что могу смело закидывать звуки в проект, начинать перетаскивать элементы на треки и накладывать их друг на друга. В целом да, но нет.

Вот так это выглядит в проекте, добавляя звуки друг к другу простым перетаскиванием.

В этом подходе нет никакого «криминала», и так можно работать, но только если вы знаете, какие звуки вам нужны и что вы хотите с ними делать. Так как такие вещи я делал впервые, то получилась лажа, потому что каждый звук приходилось настраивать отдельно не только по громкости, но и по высоте. Кроме того, из-за разного качества звучания и частоты дискретизации исходных материалов мне пришлось на каждую дорожку с отдельным звуком накидывать дополнительные эффекты, такие как эквалайзеры, компрессоры и прочие искажения. В будущем такой подход печально скажется на удобстве навигации и производительности системы, ведь каждый новый звук может стать отдельным треком, а каждая новая обработка отдельного звука или трека нагружает процессор.

На самом деле, эти проблемы можно частично обойти. REAPER позволяет объединять треки в «папки», тем самым экономя место на экране и создавая дополнительную «шину», которая может регулировать громкость всех звуков в папке одновременно, и к которой можно применять эффекты. Кроме того, можно создать отдельную шину треков, повесить на нее нужные эффекты и послать сигнал на отдельные треки со звуками через эту шину — таким образом можно будет применить эффект ко всем звукам, которые мы посылаем на эту шину без большой нагрузки на процессор. И нет, это не то же самое.

Как я уже писал выше, каждый отдельный звук требовал отдельной обработки, а значит сжатие и выравнивание всех звуков через шину меня не устраивало, а вот «папки» очень помогли сэкономить место на экране. В конечном итоге такой подход привел меня к масштабному проекту с более чем 150 треками.

Вот так выглядел мой проект при первом подходе к работе

Я знаю, что практика работы с большим количеством звуковых дорожек распространена среди аранжировщиков и звукорежиссеров, например в фильмах, но мне такой подход не понравился. Уже на этом этапе в проекте появились «живые» звуки, записанные на микрофон. В дальнейшем их будет всего 2 или 3, а также звуки, создаваемые путем складывания разных треков.

Я не критикую такой подход к работе и не считаю, что это невозможно. Это просто не сработало для меня.

2 место. Курс «Саунд-дизайн» — GeekBrains

Цена: 12 250 руб. / месяц в рассрочку на 24 месяца

Вы пройдете путь от базовой теории музыки и физики звука до полноценной озвучки дипломного проекта. С первых уроков вы начнете писать собственную музыку и отрабатывать полученные на ней навыки.

Вы поймете, как создавать звуки для разных задач с нуля. Вы научитесь работать с видео, микшировать и мастерить. Вместе с отраслевыми экспертами вы освоите новейшие инструменты и создадите свое первое портфолио.

Результаты обучения:

  • Вы освоите комплекс системных знаний о музыке и отработаете их на практике
    • Вы соберете первый портфель
    • Получите диплом профессиональной переподготовки GeekBrains

Программа обучения

  • Модуль 1: Возможности и инструменты для Ableton Live
  • Модуль 2. Сольфеджио, базовая и продвинутая теория музыки, современная теория музыки
  • Модуль 3. Синтез
  • Модуль 4. Аранжировка
  • Модуль 5. Основные законы и введение в саунд-дизайн. Основы психоакустических эффектов
  • Модуль 6: Сведение и мастеринг
  • Портфолио работы

Создание сэмплов

17 922 ₽/курс

от 2 987 ₽/мес

Курс в процессе Продолжительность: 1 неделя, коммуникационная поддержка: нет

Курс в процессе Продолжительность: 1 неделя, помощь в работе: Нет

О школе: Для составления курсов всегда находятся настоящие и публичные специалисты в этой области

Есть ли возврат: Да, но в течение 14 дней с момента оплаты

3 место. Курс «Sound-designer, звукорежиссер в играх» — Корпорация Синергия

Стоимость: 50 000 ₽

Научитесь работать со звуком: от записи до сведения и мастеринга. Вы сможете писать саундтреки и работать со звукорежиссурой

В результате обучения вы познакомитесь с форматом работы в нескольких программах, научитесь обрабатывать естественные и синтезированные звуки, работать со слоями в музыке и напишете свой первый трек.

Современная образовательная платформа

  • Современная и простая в освоении платформа дистанционного обучения
  • Все учебные материалы доступны бесплатно
  • Участие в живых вебинарах с преподавателями курса и возможность еще раз посмотреть записи вебинаров
  • Пройдите финальный тест в любое время без лишних забот
  • Возможность демо-доступа

Курс «Сведение и мастеринг» от Skillbox

Курс по сведению и мастерингу от Skillbox

➡️ Перейти на сайт курса

Новичкам этот курс поможет освоить азы навыков, опытным профессионалам он нужен для повышения квалификации.

⏳ Обучение длится 4 месяца, предназначено для звукорежиссеров, звукорежиссеров и музыкантов. Форма обучения – видеоуроки (также можно посмотреть в записи), домашние задания.

Блоки учебного плана:

  1. Музыкальное производство. Профессия звукорежиссер.
  2. Теория звука, инструменты.
  3. Подготовка рабочего места.
  4. Как работать с аппаратным и программным обеспечением Pro Tools.
  5. Понятие «микширование», подготовка музыкального материала к сведению.
  6. Обработка частот и формирование тона.

Курс ведет педагог Дима Фламебвой, звукорежиссер, работавший с такими известными исполнителями, как рэперы Децл и Мот, певцы Джиган, Макс Корж и другие.

Что будет преподаваться на курсе:

  • организовать собственную студию;
  • выбрать оборудование для звукозаписи;
  • подготавливает материал для смешивания и балансировки;
  • построить баланс объема;
  • правильно размещать инструменты в веб-области;
  • расставить приоритеты в инструментах;
  • выполнять все виды обработки звука;
  • использовать различные звуковые эффекты;
  • настроить тональный баланс;
  • создавать мастер-треки и загружать их на стриминговые сервисы.

Я ️ Общие характеристики:

Лучше всего курс подойдет начинающим звукоинженерам, но будет полезен и музыкантам и продюсерам. Выпускник освоит множество тонкостей создания медиапродукта, обработки звука, скачивания треков. В ходе обучения будет создана электронная звуковая композиция и трек с акустической обработкой.

Ещё 7 дополнительных курсов по саунд-дизайну

Вот несколько отличных курсов по звуковому дизайну, чтобы научить начинающих и сделать опытных музыкантов профессионалами. После обучения вы сможете работать звукооператором в кино, на телевидении, в шоу-бизнесе, в компьютерных играх.

  • Саунд-дизайн от Школы дизайна НИУ ВШЭ — для участия в курсе необходимо сдать вступительные экзамены по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ, а также творческий тест — подготовить серию из 6-12 работ, объединенных темой курс.
  • Основы звука от ProfileSchool — за 10 уроков вы разберетесь в характеристиках звука, освоите работу с микрофонами, входами, разъемами, микшерными пультами, сможете попробовать эффекты, проанализировать уровни сигнала и настроить акустику помещения.
  • Индивидуальные уроки музыкального производства Monocats — 1 час каждое занятие подходит как для начинающих, так и для опытных музыкантов, так как программа обучения адаптирована для всех.
  • Создание музыки из Impulse — на занятиях вы познакомитесь с возможностями Ableton, технологией создания трека, процессом аранжировки, обработкой и автоматизацией звука, сведением и мастерингом.
  • Музицирование от Topdjschool — занятия проходят индивидуально под руководством опытного наставника в формате Zoom-конференции; итогом 2-6 месяцев обучения будет выпуск трека на лейбле.
  • SoundSkills Electronic Music Creation System Skill — 3-х месячный онлайн мастер-класс Дмитрия Ковязина по освоению инструментов музыкального производства и созданию электронной музыки; после выпуска новые выпускники имеют доступ к школьной поддержке и сотрудничеству в рамках закрытого сообщества.
  • Звуковое оформление компьютерных игр от Sound4game — в процессе обучения вы научитесь чувствовать звук и понимать механизмы звука, изучите характеристики звукового сопровождения компьютерных игр и научитесь работать с Wwise, получите знания по взаимодействию с клиентами и заполнить портфолио.

Курс «Саунд-дизайн, звукорежиссура, музыка» — Институт звукового дизайна

Стоимость: 22 500₽

В результате обучения вы получите новую профессию и сможете озвучивать фильмы, игры, рекламу, интерфейсы

ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН ДЛЯ ЛЮБОЙ ФОРМЫ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Создание звукового оформления для кино, рекламных роликов, подкастов, анимации и моушн-графики. Записывайте звук в полях и создавайте собственные библиотеки. Работает с режиссерами, режиссерами и продюсерами.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЗВУК. ИГРА АУДИО

Работа в звуковом движке Wwise: рандомизация звуковых элементов, создание «живого», изменение атмосферы и многое другое. Написание генеративной музыки. Работа с разработчиками игр

НАПИСАНИЕ И МИКСИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ

Запись живых инструментов, запись и обработка вокала, написание треков разных жанров, диджеинг. Создание нестандартных цепочек обработки звука и модульного синтеза.

НАПИСАНИЕ МУЗЫКИ ДЛЯ ВИЗУАЛЬНЫХ МЕДИА

Создание музыки для всех видов медиа: фильмов, трейлеров, рекламных роликов. Теория музыки, аранжировка, работа в трейлере, саундтрек к эпическим фильмам. Создание собственных VST-библиотек.

Курс «Саунд-дизайн» — НИУ ВШЭ

Стоимость: 320 000 рублей

Звуковой дизайн больше не является теневой индустрией. Режиссеры, продюсеры, кураторы и художники уже понимают, что такое саунд-дизайн, и привыкают к работе и взаимодействию со саунд-дизайнерами.

При создании спектакля или фильма, игры или рекламного ролика наличие в команде профессионала, который разбирается в задачах звука и музыки и отвечает за производство всего, что звучит, не только как технический или инженерный специалист, но как полноценное творческое единство, основанное на базовых культурных знаниях, становится критическим.

4 года

дистанционное обучение

50 торговых площадей

стоимость — 320 000 руб.

RU обучение на русском языке

диплом бакалавра НИУ ВШЭ

Профессия будущего

  • организатор
  • звукооператор
  • исполнитель
  • ученый
  • композитор и автор песен
  • кинокомпозитор
  • куратор
  • междисциплинарный художник
  • музыкальный программист
  • музыкальный продюсер
  • музыковед
  • звукорежиссер
  • звуковой дизайнер

Часто задаваемые вопросы

Я никогда не занимался музыкой, у меня получится?

Программа обучения конечно же ориентирована на новичков в музыке, поэтому у вас все получится даже без опыта саунд-дизайна.

А если у меня уже есть опыт в написании музыки, мне не будет скучно?

Благодаря структурированному учебному плану вы сможете восполнить пробелы в базовых знаниях, кроме того, вы сможете приобрести только отдельные предметные блоки.

Какая продолжительность урока? Он идёт онлайн или в записи?

Урок длится от одного до полутора часов, при этом теоретическая часть представлена ​​в видеоформате, а практика будет проходить онлайн.

Сколько длится курс?

Курс длится 765 академических часов, но студенты будут иметь доступ ко всем материалам даже после окончания обучения.

Какое оборудование потребуется для старта?

Вам понадобится компьютер или ноутбук, наушники и MIDI-клавиатура. Преподаватель расскажет о сложностях выбора снаряжения в начале обучения.

Хочу купить MIDI-клавиатуру до старта занятий, какую лучше выбрать?

Все зависит от ваших финансовых возможностей, но преподаватели рекомендуют выбирать между M-Audio Oxygen 25 MK4, Arturia KeyLab Essential 49 и Akai MPK 249.

Какой софт потребуется для старта?

Вам необходимо установить Ableton Live 11 Suite — программу для создания и обработки звука. Партнеры школы Proaudio дарят скидку 15%.

Какие минимальные требования к компьютеру?

Вам потребуется не менее 8 ГБ оперативной памяти, SSD-накопитель и достаточно мощный процессор. Любые дополнительные детали вы можете обсудить с менеджером до начала обучения.

Когда проходят занятия? Возможно ли совмещать с работой?

Обучение организовано таким образом, чтобы вы могли легко совмещать его с работой, учебой и личной жизнью. Вы сами решаете, когда работать с материалом курса — вы учитесь, когда вам удобно. Все уроки курса будут вам доступны всегда, даже после окончания курса, поэтому вы сможете повторить материал в любое время.

Сколько часов в неделю необходимо будет заниматься?

Вы сами решаете, когда и сколько вы хотите тренироваться. Студенты обычно тратят на обучение от трех до пяти часов в неделю.

Есть ли какие-либо программы рассрочки?

Да, вы можете купить курс в рассрочку, что позволит вам лучше планировать свой бюджет.

Читайте также: Финансовая грамотность: основы финансовой грамотности + советы, с чего начать обучение

Курс «Саунд-дизайн и синтез звука» — Stereoschool

Стоимость: 30 тысяч рублей.

Сегодня большинство электронных музыкантов и аранжировщиков не вникают в структуру синтеза и обработки звука, слепо используя готовые пресеты из библиотек синтезаторов и эффектов, копируя друг друга и тем самым не создавая ничего нового, пополняя копилку монотонного звука, вес которого растет в геометрической прогрессии.

Такой звук, который даже в три раза качественнее при микшировании, заставляет задуматься «а где-то я это уже слышал…»

Программа курса по синтезу звука и звуковому дизайну:

  • История. Виды и виды синтезаторов звуковых волн;
  • Субтрактивный синтез 1;
  • Субтрактивный синтез 2;
  • Субтрактивный синтез 3;
  • Векторный и ЧМ синтез;
  • Синтез волновой таблицы;
  • Всесфера;
  • Эмуляторы винтажных синтезаторов;
  • практика изготовления тембров и тезисов;
  • Работа с железным синтезатором.

На правах профессии «⚡️Saund-дизайнер»

Звукорежиссер
Получить профессию

Вы пройдете путь от базовой теории музыки и физики звука до полноценной озвучки дипломного проекта. С первых уроков вы начнете писать собственную музыку и отрабатывать полученные на ней навыки.

Вы поймете, как создавать звуки для разных задач с нуля. Вы научитесь работать с видео, микшировать и мастерить. Вместе с отраслевыми экспертами вы освоите новейшие инструменты и создадите свое первое портфолио.

Что вы получите?

  • 6 всемирно известных экспертов
  • 3 проголосовавших видео в портфолио
  • 1 месяц работы над собственным проектом
  • 6 модулей от Ableton Live для мастеринга

Программа курса

  • Модуль 1: Возможности и инструменты для Ableton Live
  • Модуль 2. Сольфеджио, базовая и продвинутая теория музыки, современная теория музыки
  • Модуль 3. Синтез
  • Модуль 4. Аранжировка
  • Модуль 5. Основные законы и введение в саунд-дизайн. Основы психоакустических эффектов
  • Модуль 6: Сведение и мастеринг
  • Портфолио работы

Что случится:

  • На занятии эксперт проанализирует работу в Ableton Live
  • Объясняет вам тему в режиме реального времени
  • После занятия необходимо выполнить практическое задание
  • Ваша работа будет рассмотрена, и будут даны предложения по улучшению
  • По окончанию курса необходимо подготовить и защитить проект
  •  Вы освоите комплекс системных знаний о музыке и отработаете их на практике
  • Создайте свое первое портфолио
  • Получите диплом профессиональной переподготовки GeekBrains

Пример сертификата:

55
Получить профессию

Элементарная музыкальная теория

35 910 ₽/курс

от 5 985 ₽/мес

Курс продолжается Продолжительность: 4 месяца, помощь в работе: Нет

Курс в процессе Продолжительность: 4 месяца, помощь в работе: Нет

О школе: Для составления курсов всегда находятся настоящие и публичные специалисты в этой области

Есть ли возврат: Да, но в течение 14 дней с момента оплаты

2. «Введение в музыкальное продюсирование: учим основы за 3 дня»

Введение в производство музыки: изучите основы за 3 дня
Получить профессию

Учебное пособие: Введение в производство музыки: изучите основы за 3 дня. Научитесь находить будущих звезд и работать с ними.

  • Продолжительность обучения: 3 часа образовательного содержания.
  • Форма содержания: лекции + задания в видео.
  • Связь с учителем: нет.
  • Срок регистрации на стрим: без ограничений.
  • Требуемый уровень знаний: для начинающих.
  • Проверка домашнего задания: нет проверки.

Что вы получите:

  • Научитесь находить будущих звезд и работать с ними. Придумайте вселенную начинающего практика. Поймете, как попасть в индустрию без связей.
  • Познакомьтесь со структурой музыкального рынка и обязанностями менеджера артиста. Узнайте, как войти в бизнес и начать зарабатывать деньги.
  • Узнайте, как найти перспективных музыкантов. Поймите, с чего начать их маркетинг. Вы можете помочь артистам построить успешную карьеру.
  • Изучайте тенденции отрасли. Вы поймете, как создать образ музыканта, который подчеркнет его уникальность и поможет достичь вершин.
  • Вы поймете, как найти индивидуальный подход к каждому музыканту. Вы сможете избежать проблем в общении и разрешить конфликты в коллективе.

Курс «Звуковой дизайн» — Институт звукового дизайна

Стоимость: 22 500 рублей

Институт звукового дизайна — ежегодные курсы и онлайн-программы для легкого изучения новых профессий. У нас изучение теории увлекательно, эксперименты смелы, а практика обширна.

Присоединяйтесь к команде единомышленников! В процессе обучения вы познакомитесь с интересными музыкантами, звукорежиссерами, композиторами и исполнителями. Лично и онлайн.

В институте можно начать собственный исследовательский или технологический проект. Во время учебы вы разработаете свой собственный VST-инструмент, синтезатор и звуковой ландшафт.

Звукорежиссер создает концепции и реализует их через универсальный язык общения с аудиторией.

создание звуковых эффектов — лишь один из инструментов, которыми пользуется саунд-дизайнер. Звуковой дизайн больше и интереснее, чем звуковые эффекты из библиотек.

Цифровые интерфейсы, компьютерные игры, AR и VR, фильмы, реклама, IoT — все эти направления «звучат».

Курс «Звукорежиссура» — Индустрия

Стоимость: 390 000 рублей при единовременной оплате всего курса

Основная часть занятий проходит на основе комплекса целого цикла звукоизвлечения.

В ходе обучения вы освоите Avid Pro Tools (уровни 101 и 110) и получите международный сертификат от Avid.

Создайте профессиональное портфолио и приобретите опыт в нескольких областях аудиотехники.

Результат исследования

Познакомьтесь с инструментами Avid Pro.
При успешной сдаче экзамена на знание Avid Pro Tools (уровни 101 и 110) выдается сертификат

Получите опыт в нескольких областях звукорежиссуры

Соберите портфолио из своих лучших проектов

Успешные студенты будут интегрированы в киноиндустрию

Курс «Синтез и саунд-дизайн» — Tramplin.Pro

Стоимость: 10 тысяч рублей

Этот курс создан для тех, кто хочет:
— Узнайте, как использовать любой синтезатор
— способен издавать звуки «из головы»
— понять физику звука раз и навсегда
— изучить распространенные приемы звукового дизайна
— создать свой собственный синтезатор с нуля

Все занятия проходят в одной из программ: Ableton, Logic, FL Studio, Bitwig, Cubase, Studio One или Reason. На бесплатном вводном уроке мы поможем вам определиться с выбором основного ПО.

Физика звука

Частота, амплитуда, фаза, спектр и форма волны.
Обзор классических синтезаторов.

Осцилляторы

Огибающая, гармоники и гармоники.
Моно и полифония. Унисон, расстроенность.

Синтез № 1: вычитание

Обзор субтрактивного синтеза.
Фильтры, LFO, модуляция.

Синтез № 2: FM и добавка

Обзор FM-синтеза и маршрутизации.
Операторы и эффекты аддитивного синтеза.

Синтез № 3: Волновая таблица

Обзор синтеза волновых таблиц
и примеры популярных патчей.

Звуковое оформление

Гранулярный синтез. Ресэмплинг.
Наслоение и отделка.

Наши преподаватели работают с Ableton, FL Studio, Logic Pro, Bitwig, Studio One, Cubase, Reason, хорошо знают NI Massive, Serum, Nexus, Sylenth1, FM8, Razor, Reactor и многие другие виртуальные синтезаторы и VST эффекты.

Курс «Cаунд-дизайн: back to basics» от GeekBrains

Звуковой дизайн — возвращаемся к базовому курсу от GeekBrains

Записаться на обучение могут те, кто только хочет познать секреты саунд-дизайна и уже имеет опыт работы.

⏳ Обучение длится 12 месяцев, курс в первую очередь ориентирован на саунд-дизайнеров, звукорежиссеров, музыкантов и ди-джеев. Форма обучения: онлайн-вебинары, видеоуроки, домашние задания. Для занятий вам понадобится MIDI-клавиатура. По окончании обучения выдается сертификат. Также курсанты заметно наполняют портфолио, что помогает устроиться на работу по специальности.

Программа состоит из образовательных блоков:

  1. Компьютерная программа для создания и обработки музыки Ableton Live, ее инструменты и функции.
  2. Сведение и мастеринг звука.
  3. Звуковой синтез.
  4. Музыкальная аранжировка.
  5. Знакомство со звуковым дизайном. Основы психоакустики. Звуковые эффекты, используемые в саунд-дизайне.

Среди преподавателей курса такие известные люди, как iBenji, саунд-дизайнер и создатель электронных музыкальных композиций, автор звукового сопровождения для брендов Аэрофлот, Мегафон, МТС, Samsung, Kia и Bad Zu, владелец Sounds Like Студия A Plan, саунд-дизайнер и профессиональный музыкант.

Что будет преподаваться на курсе:

  • синтезировать звуки в Ableton Live;
  • запись звуковых эффектов для видеороликов и фильмов;
  • создание различных музыкальных событий;
  • создание музыки к фильмам и трейлерам;
  • производить пространственную и динамическую обработку звука;
  • установить музыкальный баланс;
  • исправить вокальные записи с нотами;
  • сведение музыкальных треков;
  • подготовить музыкальные композиции для окончательной доводки и доводки.

Я ️ Общие характеристики:

Курс подходит для начинающих или неопытных звукорежиссеров. Они смогут освоить компьютерную программу Ableton Live, необходимую специалистам по звуковому дизайну, создавать с ее помощью музыкальные композиции, аранжировки, звуковые эффекты для использования в различных сферах. Все приемы и методы звукового оформления отработаны на практике. В конце обучения курсант создает три смонтированных и озвученных ролика. Знания и навыки, полученные во время обучения, помогают найти работу. Они не будут лишними, когда вы откроете собственную звуковую студию.

Детали

Итак, звуки из приложенного выше видео, послужившего для меня «источником», можно условно разделить на несколько категорий: звук выстрелов, звук оружия, звук персонажей, звук игрока, звук окружения и дополнительные эффекты.

Начнем с последних двух.

Окружающие звуки и дополнительные эффекты

В эту категорию входят окружающие звуки и эффекты, добавляющие «объемности» общему звуку.

В данном случае звуков окружающей среды было не так много — ведь место засыпано снегом, и первое, что напрашивается там, это шум ветра. В конечном результате вы можете этого не заметить, потому что я решил не акцентировать внимание на звуках окружающей среды в звуковой зоне. На карте нет ни метели, ни урагана, ни снегопада, загораживающего обзор, а значит, нет смысла издавать громкие звуки из окружающей среды. К тому же это шутер от первого лица, где мы отчетливо будем слышать звуки выстрелов и противников.

Вот я и решил, что кроме ветра мне добавить нечего. Не желая использовать общедоступные ресурсы сэмплов, я пошел другим путем и использовал малоизвестный синтезатор звука ветра под названием Vendaval.

Обратный отбор. Синтезатор, имитирующий звук ветра caiojmini

Пользовательский интерфейс синтезатора выглядит так же, как и работает, но свою работу он выполнил. Оставалось только «приручить» ветер и заставить его звучать так, будто он дует над игроком. С этой задачей мне помог плагин EnergyPanner, добавив бинауральный эффект и поместив звук ветра в круг, имитируя его движение.

Отмечу, что здесь вовсе не обязательно прибегать к использованию различных плагинов и синтезаторов — достаточно получить звук ветра, скачав или записав его, и нарисовать панорамную автоматику, либо установить панорамный эффект к звуку или треку. В REAPER уже есть отличные эффекты, такие как js-плагин Surround Pan 2.1, а бинаурального эффекта можно добиться с помощью Ambisonic Toolkit, набора бесплатных эффектов и конвертеров. Метод, который я выбрал для достижения этого эффекта, позволил мне добиться желаемого звука немного быстрее.

Отключить торговые объявления

Когда дело доходит до эффектов объема, все немного интереснее.

Современные стрелки используют множество различных приемов для достижения эффекта «глубины». Я, конечно, всех не знаю, но могу сказать, что с большой долей вероятности для этого используются фильтры нижних или верхних частот, а также реверберация. Я хочу рассказать о последнем.

Реверберация бывает разной, но в целом это явление можно назвать «эффектом комнаты». Как будто вокруг звука есть материалы, которые его отражают. Конечно, сколько материалов — столько и видов отражений. Мне нравится этот эффект, но когда я пишу электронную музыку, я использую эффект «листовой реверберации», который не является «настоящим». Кроме того, окружающая среда в видео довольно открыта, за исключением последних нескольких секунд в лифте, а это значит, что мне нужен был эффект открытого пространства.

Тут мне на помощь пришла бесплатная библиотека импульсов Open AIR, на сайте которой можно найти самые разные записи — от церквей и шахт, до открытых пространств. Для небольшого некоммерческого эксперимента это было то, что нужно.

Для достижения нужного эффекта я сделал собственно «шину», к которой подключил звуки, звучащие так в проекте, чтобы подмешать реверберацию в общий звук, а в качестве эффектов использовал уже упомянутый Energy Panner, бесплатный Valhalla Supermassive реверберацию, три стандартных импульсных ревербератора ReaVerb, которые добавляли эффект пространства и стандартный эквалайзер ReaEQ, пресет, помогавший «отодвинуть» звук назад.

Зачем мне три ревера? Затем, что каждый из них включается и выключается в определенный момент видео, чтобы придать звуку эффект объемного звучания с экрана. Здесь пришлось рисовать автоматику, но это не так сложно, поэтому процесс описывать не буду.

Цепочка эффектов шины реверберации

Звуки персонажа и игрока

Здесь все просто — мне нужно было добавить звуки прыжков, приземлений и шагов, а также реплики персонажей, отсутствовавшие в UT4, несмотря на то, что с самой первой части серии все персонажи в game общались с игроком по рации во время матча, а сам игрок мог отвечать им такими же колкими фразами, или отдавать приказы дружелюбным роботам.

Я не стал зацикливаться на звуках шагов и прыжков, как в случае со звуками окружающей среды, а решил добавить звуки разговора персонажей.

Я подумал, что было бы здорово, если бы персонажи UT4 озвучивали свои действия и реагировали на действия игрока, как это делают, например, операторы из Call of Duty или солдаты из Battlefield. Для достижения этой цели я взял звуки из UT3, потому что именно там я нашел отчеты о действиях, добавил к ним шипение и сигналы, синтезированные с помощью DRC и OB-Xd, и повесил на голос несколько дисторшнеров и «деградеров», среди которых могу отметить бесплатно Круш и ДеРез2.

Звуки шагов были собраны из других частей Unreal Tournament, а также пара звуков, которые я записал. Среди звуков игр серии были разные варианты шагов по разным поверхностям, но помимо этого я применил к ним модуляцию, изменяя тембр и громкость каждого звука с помощью LFO, тем самым «оживляя» звук.

Остались только звуки криков персонажей, когда они были ранены, покалечены или того хуже. Здесь я снова обратился к ресурсам предыдущих игр серии, скорректировал тональность звуков, отправил их через ту же реверберацию и добавил компрессию к тому, чего мы еще не достигли — звукам выстрелов. Крики «нажимают» на звук выстрелов, чтобы больше выделяться на фоне других звуков. Я заметил этот прием в Call of Duty Modern Warfare 2019. Там крики операторов выделяются на фоне остальных звуков, сообщая игроку, что он точно устранил врага. При включенном предустановленном расширенном динамическом диапазоне крики операторов в MW19 иногда могут казаться намного громче других звуков, усиливая ощущение мощности оружия, из которого стреляет игрок. Мне не удалось добиться такого же эффекта, но я думаю, что приблизился к желаемому.

Звуки выстрелов и оружия

Переходим к самому проблемному для меня моменту.

Как я уже писал выше, я начал создавать звуковое оформление видео с того, что разбросал звуки по всему проекту и свел их воедино, в результате получился бардак. Увидев перед собой большое количество треков, я понял, что пора что-то с этим делать. Первая мысль была ложной — я решил, что это задача для гранулярного синтезатора. А точнее специально для FRMS. Забавно, но функция гранулярного синтеза этой штуки была не нужна, потому что мне нужно было другое — совместить звук выстрелов друг с другом в синтезаторе, где можно было бы обработать и промодулировать, и получить новый звук. Другими словами, я использовал гранулярный синтезатор в качестве сэмплера. Это было ошибкой, потому что FRMS не семплер, хотя и имеет свои функции. Это было бы хорошо для создания абстрактных звуков и эффектов для атмосферы или музыки, но не для звуков, которые должны звучать четко и близко. В любом случае полученные на выходе звуки меня не устраивали — в них не хватало «жира», а имеющиеся в синтезаторе эффекты обработки звучали не так, как я хотел.

Тут меня спас еще один виртуальный синтезатор, который на первый взгляд работает так же, но не совсем — TAL-Sampler. Это синтезатор с семплерным движком, который имеет те же функции, что и FRMS, но также имитирует работу старинных сэмплеров — их частоту дискретизации, битрейт и все такое. С помощью этого синтезатора мне удалось вставить исходные звуки и получить нужные с дополнительной обработкой. Этой штукой я сделал не только звуки стрельбы игрока и противников, но и звук выстрелов за кадром.

Программное обеспечение TAL-Sampler TAL

Было несколько выстрелов. Здесь я ограничился тем, о чем писал в начале — способом микширования разных звуков в проекте друг с другом на треках. К ним я добавил дополнительные звуки, такие как записанный вручную звук открытия вспышки фотоаппарата Olympus, и небольшие синтезированные эффекты, добавляющие модуляцию к отдельным эффектам. Например, звук скопившейся биослизи в биопушке достигался модуляцией эквалайзера — разные частоты вибрировали с разной скоростью, создавая эффект звона.

Так мне удалось сделать звук переключения биопушки и вынимания электрошокера, звук приведения его в боевую готовность, а также не очень громкий звук вращения механизма внутри винтовки. Анимации для новых моделей оружия в UT4 не озвучивались, что на мой взгляд было недосмотром.

3. Sound design. Базовый онлайн-курс – Институт звукового дизайна

Звуковой дизайн. Базовый онлайн-курс — это программа, основанная на опыте студии звукового дизайна. Результатом обучения станет умение озвучивать приложения, фильмы, игры, рекламу.

В программе:

  • слои и инструменты для создания звука;
  • подготовка рабочего места звукорежиссера;
  • запись звука;
  • обработка, спецэффекты, шумы, текстуры;
  • звуки игры, простые и сложные события;
  • создавать музыку, записывать трек из звуковых эффектов;
  • авторские права;
  • поиск работы.

Преимущества:

  1. Первые 4 работы в портфолио.
  2. Быстрая проверка заданий, обратная связь от преподавателей, постоянная связь и поддержка в чате.
  3. Преподавание реальных современных проблем от учителей-практиков.
  4. Работайте с удобной платформой, доступ к урокам навсегда.

Стоимость — 22 500 руб.

Курс «Звукорежиссура и саунд-дизайн» — Московская школа кино

Стоимость: 355 000 рублей в год

О ПРОГРАММЕ

Вы научитесь профессионально работать со звуком в кино и на телевидении на разных этапах — от работы на съемочной площадке до постпродакшна.

На курсе звукорежиссуры и звукового дизайна мы научим вас ориентироваться в киноиндустрии, чтобы сделать серьезные шаги в карьере профессионального звукорежиссера кинематографии.

Смешанный формат обучения сочетает в себе дистанционные (онлайн) и очные занятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Получив образование звукорежиссера, вы будете:

Вы приобретете актуальные знания и навыки для выполнения творческих и технических задач по работе со звуком, от съемочной площадки до постпродакшна, в кино, анимации, рекламе, развлечениях и мультимедиа
Овладеть техническими и творческими составляющими профессии звукорежиссера и звукорежиссера
Изучите историю звукозаписи, акустические основы звукорежиссуры, психоакустику и принципы разработки звукового решения для аудиовизуального проекта
Совершенствуйте свои навыки с помощью программно-аппаратной системы Pro Tools, отраслевого стандарта для работы со звуком
Вы будете заниматься в специализированном классе, на месте реальных проектов, а также в профессиональных звуковых студиях партнеров школы, таких как CineLab SoundMix, FlySound, GR8! и так далее.

Портфолио

Тизер к сериалу

Объявления

Игровой короткометражный фильм

Звуковое оформление фрагмента художественного или анимационного фильма

Преподаватели

iBenji — саунд-дизайнер и электронный музыкант, писавший музыку для «Аэрофлота», НХЛ, Samsung, МТС, Marlboro, Kia, HTC, «Мегафон».

Бад Зу — музыкант, продюсер, саунд-дизайнер, владелец Sounds Like A Plan!

И еще 4 учителя. Смотрите веб-сайт курса для получения дополнительной информации.

Курс «Саунд-дизайн» — Moscow Music School

Стоимость: 32 000 ₽

Если вы новичок или опытный звукорежиссер и хотите освоить навыки, которые откроют вам дорогу к высокооплачиваемой карьере, этот курс для вас.
Саунд-дизайн сегодня — это не просто звук шагов или взлетающая ракета, это основа захватывающего звука и востребованный навык в музыкальной индустрии.

Навыки, полученные на курсе, пригодятся в любой сфере работы, связанной со звуком — в рекламе, производстве музыки или игровой индустрии.

В результате обучения на интенсивном трехнедельном курсе вы научитесь создавать джинглы, собирать собственную библиотеку звуков и прототипов.
Занятия проходят в лучшем производственном классе Москвы с необходимой акустикой и профессиональным оборудованием. Вы будете работать на компьютерах iMac со звуковым интерфейсом Universal Audio, MIDI-клавиатурой Roland, наушниками Sennheiser.

В распоряжении студентов также аналоговые синтезаторы Roland, Korg и другие музыкальные инструменты.

Оцените статью
Блог об инвестициях
Adblock
detector